Татьяна Макрушина
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:
первой младшей группы.
2. Возрастная группа : дети 2-3 лет.
3. Образовательная область: художественно -
стетическое развитие.
4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Выпал беленький снежок…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
5. Тема: «Выпал беленький снежок» (нетрадиционные техники рисования)
6. Тип деятельности: интегрированный
7. Форма проведения: игровая
8. Цели:
1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей;
а) вызывать у детей интерес к рисованию;
б) развивать творческие способности детей.
9. Задачи:
Обучающие: Учить детей созданию образа снега. Продолжать учить детей рисовать при помощи ватной палочки, методом тычка.
Развивающие : Развивать эстетическое восприятие. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать моторику рук детей.
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.
Здоровьесберегающие:
- создание положительного психо – эмоционального настроя ребенка, установление психологического комфорта.
10. Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная.
10. Методы: Словесный : (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям); Наглядный – игрушка снеговик; Игровой – пальчиковые игры, подвижные игры; Практический: - лепка шапочки – ведерки.
11. Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
12. Активизация словаря: белый; холодный; теплый; грязный; снежки; снеговик.
13. Предшествующая работа: Знакомство со снегом, опыты, экспериментирование со снегом. Рассматривание картин с изображением зимы и зимних забав. Рассматривание картины «Зимний лес» . Заучивание потешки: «Заинька попляши». П/ игра: «Зайка беленький» Беседы на темы: «Что мы делаем зимой?», «Здравствуй, зимушка, зима», Словесная игра: «Да или нет?»
14. Средства обучения детей: бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого цвета, салфетка для рук.
15. Средства обучения для воспитателя: образец работы в технике
мультимедийный проектор, слайды, музыка;
Ход:
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: «А теперь послушайте еще загадку о том, что бывает зимой:
«Белый, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится!
Ребята, что это?»
Дети: «Снег».
Воспитатель: «Верно, снег. Ребята, посмотрите, под елочкой у нас лежит снег. Давайте подойдем поближе и узнаем, какой же все-таки снег? А узнать нам помогут наши ручки, глазки, носики. Потрогайте снег руками и скажите, какой он, теплый или холодный?»
Дети: «Холодный».
Воспитатель: «А какой он по цвету?»
Дети: «Белый».
Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет? (Предлагаю понюхать).
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»
Дети: «Нельзя, можно заболеть».
Воспитатель: «Ребята, а из снега можно что-нибудь слепить?»
Дети: «Можно. Снеговика, горку…»
Воспитатель: «А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»
Дети берут снег в руки, сжимают в кулачках, снег тает.
Воспитатель: «Что случилось, почему снег тает?»
Дети: «Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».
Воспитатель: Ой, мои ручки замерзли. А ваши?
Дети: Наши ручки тоже замерзли
Воспитатель: «А я знаю одну интересную песенку, «Зимняя пляска», которая поможет нам с согреться»
Воспитатель: Ну что, потанцуем?
Дети: «Да!»
Мы погреемся, немножко-
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп- хлоп- хлоп-хлоп-хлоп
Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп
Рукавички мы надели
Не боимся мы метели.
Да-да-да
да-да!
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем сильнее
Топ-топ-топ
Топ-топ!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Ля-ля-ля
Ля-ля!
Слышится чей-то плач.
Воспитатель: «Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик) Здравствуй, Зайчик!»
Зайчик: «Здравствуйте».
Воспитатель: «Что случилось, почему ты плачешь?»
Зайчик: «Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку- зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!»
Воспитатель: «Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежную картину».
Зайчик: «Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!»
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Зайке?
Дети: «Да!».
Воспитатель: «А каким цветом будем рисовать снежок?»
Дети: «Белым».
Воспитатель: «Почему белым?»
Дети: «Потому что снег белого цвета».
Воспитатель: «Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. (Мольберт, на котором картина с изображением леса).
Показ приемов рисования.
Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.
Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Юра, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Катюша покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок?»
Воспитатель вместе с детьми рисует снег,
приговаривая:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.»