Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…» (1 фото)

Татьяна Макрушина
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…»

1. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:

первой младшей группы.

2. Возрастная группа : дети 2-3 лет.

3. Образовательная область: художественно -

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…»

стетическое развитие.

4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Выпал беленький снежок…“» размещена в разделах

5. Тема: «Выпал беленький снежок» (нетрадиционные техники рисования)

6. Тип деятельности: интегрированный

7. Форма проведения: игровая

8. Цели:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей;

а) вызывать у детей интерес к рисованию;

б) развивать творческие способности детей.

9. Задачи:

Обучающие: Учить детей созданию образа снега. Продолжать учить детей рисовать при помощи ватной палочки, методом тычка.

Развивающие : Развивать эстетическое восприятие. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать моторику рук детей.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

- создание положительного психо – эмоционального настроя ребенка, установление психологического комфорта.

10. Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная.

10. Методы: Словесный : (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям); Наглядный – игрушка снеговик; Игровой – пальчиковые игры, подвижные игры; Практический: - лепка шапочки – ведерки.

11. Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

12. Активизация словаря: белый; холодный; теплый; грязный; снежки; снеговик.

13. Предшествующая работа: Знакомство со снегом, опыты, экспериментирование со снегом. Рассматривание картин с изображением зимы и зимних забав. Рассматривание картины «Зимний лес» . Заучивание потешки: «Заинька попляши». П/ игра: «Зайка беленький» Беседы на темы: «Что мы делаем зимой?», «Здравствуй, зимушка, зима», Словесная игра: «Да или нет?»

14. Средства обучения детей: бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого цвета, салфетка для рук.

15. Средства обучения для воспитателя: образец работы в технике

мультимедийный проектор, слайды, музыка;

Ход:

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: «А теперь послушайте еще загадку о том, что бывает зимой:

«Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится!

Ребята, что это?»

Дети: «Снег».

Воспитатель: «Верно, снег. Ребята, посмотрите, под елочкой у нас лежит снег. Давайте подойдем поближе и узнаем, какой же все-таки снег? А узнать нам помогут наши ручки, глазки, носики. Потрогайте снег руками и скажите, какой он, теплый или холодный?»

Дети: «Холодный».

Воспитатель: «А какой он по цвету?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет? (Предлагаю понюхать).

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»

Дети: «Нельзя, можно заболеть».

Воспитатель: «Ребята, а из снега можно что-нибудь слепить?»

Дети: «Можно. Снеговика, горку…»

Воспитатель: «А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»

Дети берут снег в руки, сжимают в кулачках, снег тает.

Воспитатель: «Что случилось, почему снег тает?»

Дети: «Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».

Воспитатель: Ой, мои ручки замерзли. А ваши?

Дети: Наши ручки тоже замерзли

Воспитатель: «А я знаю одну интересную песенку, «Зимняя пляска», которая поможет нам с согреться»

Воспитатель: Ну что, потанцуем?

Дети: «Да!»

Мы погреемся, немножко-

Мы похлопаем в ладоши.

Хлоп- хлоп- хлоп-хлоп-хлоп

Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп

Рукавички мы надели

Не боимся мы метели.

Да-да-да

да-да!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем сильнее

Топ-топ-топ

Топ-топ!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Ля-ля-ля

Ля-ля!

Слышится чей-то плач.

Воспитатель: «Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик) Здравствуй, Зайчик!»

Зайчик: «Здравствуйте».

Воспитатель: «Что случилось, почему ты плачешь?»

Зайчик: «Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку- зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!»

Воспитатель: «Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежную картину».

Зайчик: «Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!»

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Зайке?

Дети: «Да!».

Воспитатель: «А каким цветом будем рисовать снежок

Дети: «Белым».

Воспитатель: «Почему белым?»

Дети: «Потому что снег белого цвета».

Воспитатель: «Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. (Мольберт, на котором картина с изображением леса).

Показ приемов рисования.

Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.

Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Юра, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Катюша покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок

Воспитатель вместе с детьми рисует снег,

приговаривая:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.»

Публикации по теме:

Игра-занятие по рисованию с детьми раннего дошкольного возраста «Выпал беленький снежок» Игра-занятие по рисованию с детьми раннего дошкольного возраста «Выпал беленький снежок» Задачи: упражнять детей младшей группы в рисовании.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для Зайки» Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки»Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пасха» Конспект открытого занятия по художественной деятельности в первой младшей группе: «Пасха» Цель: познакомить детей с праздником «Пасха».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик» Цели: - расширять представления детей о зиме; - закреплять понятие о величине (большой -поменьше - маленький, форме (круглая); - упражнять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мои любимые рыбки» Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи» Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Русская берёзка» в первой младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Русская берёзка» в первой младшей группе Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное творчество. Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель. Развитие у детей интереса к работе с пластилином. Задачи: 1. Учить детей наносить пластилин на картон,используя прием размазывания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Ёлочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Ёлочка» Конспект занятия по худоственно-эстетическому развтию в первой младшей группе: «Ёлочка» Подготовил воспитатель: Олейникова Е. А. Цель: развивать.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ" Ясли – сад №9"Солнышко" с. Яркое Поле" Кировского района Республики.

Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 22:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД