Светлана Жукова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок».
Цель:
Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.
Задачи:
закрепить приемы аппликации; формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали;
развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, желание включиться в игру, умение вслушиваться в речь взрослого;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок о колобке, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Колобок», рисование нетрадиционными способами (пальчиками).
Демонстрационный материал: персонажи из сказки «Колобок» (игрушки, волшебный сундучок, лист с образцом композиции.
Раздаточный материал для аппликации: бумага зеленого цвета, клей, вырезанные формы колобка, пенька (по количеству детей, салфетки бумажные и влажные, клеенки, карандаши цветные.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: В мой волшебный сундучок кто-то спрятался и это сказочный герой, а как его зовут вы отгадайте:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
На тарелочке лежал,
Как остыл -так убежал.
Прямо с полки, за порог.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, Колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает Колобка и от его имени приветствует детей и просит их помочь найти ему друзей – таких же Колобков).
Воспитатель: Ребята, а какой Колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож Колобок?
Дети: Круг.
Воспитатель: Дети, нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют.)
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш Колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал Колобок?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель выставляет героев по очереди на доску, далее убирает их).
Физминутка «Колобок» :
Колобок, колобок, тёплый и румяный.
(наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,
(прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул,
(повороты направо и налево)
То с листочком закрутился,
(поворот на 360 градусов)
то с зайчонком подружился.
(приседание)
Покатился по дорожке,
(бег по группе)
и попал ко мне в ладошки.
(дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на иллюстрацию к сказке: Колобок лежит на пеньке. Мы тоже сейчас будем создавать на зеленом листе, нашей полянке, композицию ( словарная работа: композиция, пенек) : приклеивать колобка и пенек. Обратите внимание, как будем располагать заготовки пенечка и колобка. Композиция будет располагаться по центру. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнё мся:
Пальчиковая гимнастика «Колобок» :
Лепим, лепим колобка,
(имитация лепки)
тесто месим мы слегка.
(сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем,
(катаем)
на окошко сажаем.
(раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг,
(хлопают в ладони)
Укатился озорник!
(вращение кистями)
Дети сначала компонуют заготовки по центру листа, далее снимают заготовки и последовательно их приклеивают, используя салфетку для прижимания и разглаживания деталей.
Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Какие замечательные Колобки у вас получились! Посмотрите, похожи ли они на нашего сказочного гостя? Воспитатель: Чтобы они получились похожими, нужно нарисовать глазки, ротик и носик. Дорисовываем недостающие элементы, проговаривая, карандашами какого цвета мы это будем делать. Пока наши Колобки сидят на пенечках, мы с вами вытрем ручки влажными салфетками от клея, чтобы они были чистыми и давайте еще раз вспомним, с какими лесными жителями в сказке встретился Колобок. Для этого заглянем в мой волшебный сундучок.
(Игрушки сказочных персонажей предварительно убраны в сундучок)
Дидактическая игра «Я от … ушел!»
Из сундучка показываю часть игрушки, дети отгадывают кто это.
Воспитатель: А теперь, каждый из вас покажет Колобку его новых друзей. Колобок : Ребята, какие вы молодцы, теперь у меня появилось много друзей, похожих на меня. Спасибо Вам! Но пришла пора прощаться и мне отправляться в путь-дорожку. До свидания, дорогие ребята. До новых встреч!