Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осторожно-дорога!»

елена маркина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осторожно-дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Осторожно, дорога!»

Тема: «Осторожно, дорога!»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Осторожно-дорога!“» размещена в разделах

1. Формировать представления детей о правилах дорожного движения: люди переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, де-тям играть у дороги и на тротуаре нельзя, о назначении и сигналах светофора, уточнить знание детьми правил поведения пешехода;

2. Создавать условия для развития мышления, памяти, внимания.

3. Активизировать словарь детей (проезжая часть, пешеходы, транспорт, светофор, подземный переход).

4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное раз-витие».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методы: наглядные, словесные игровые.

Приемы: художественное слово, подвижные игры, проблемные вопросы, беседа.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, картинки с изображением правил поведения на улице.

Предварительная работа: целевая прогулка к светофору, чтение «Про одного мальчика» С. Михалкова, оформление макета.

Ход занятия

Воспитатель: К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаете его? Кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Но Незнайка чем - то смущен, огорчен. Спросите у Незнай-ки, что с ним случилось? (несколько детей спрашивают у Незнайки)

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите-

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами до-рожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

(Подходят к светофору)

Воспитатель: На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед Вами все цвета Вам представить их пора

Светофор: (Ребенок вставляет в кармашек красный кружок, загорается красный свет)

Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно.

(Вставляет желтый кружок)

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения

(Вставляет зеленый кружок)

Свет зеленый впереди

- Вот теперь идите смело:

Пешеходам путь открыт

(Переходят дорогу)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, на какой свет надо переходить до-рогу?

Незнайка: Да

Игра на внимание: «Светофор»

( воспитатель показывает цвета светофора: на зеленый цвет дети шагают на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный – стоят.)

Воспитатель: А еще я приготовила для всех загадки. У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход», значит, в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по- другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети» Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут перехо-дить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Воспитатель: Вот видите, сколько у светофора помощников на дороге!

Воспитатель: Переходя дорогу, даже на зеленый сигнал, надо быть очень внимательным. Но некоторые дети забывают об этом.

Ситуации:

1. Две девочки на ходу рассматривают книгу, разговаривают.

Полицейский:

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится, печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед

(забирает книгу)

2. Мальчик с мячом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Полицейский: Отбирает мяч.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно безоглядки

Во дворе и на площадке.

Воспитатель: Вот на этой площадке мы поиграем с мячом «Лови, бросай, упасть не давай»

Рассматривают иллюстрации - Правильно ли поступают дети?

Воспитатель:

А теперь я Вас проверю И игру для Вас затею.

Я задам сейчас вопросы - Отвечать на них не просто.

- Если Вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.

Игра.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает путь открыт.

А что желтый свет всегда нам вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет - Это значит хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Давайте, еще раз назовем основные правила дорож-ного движения.

Дети: 1переходить дорогу на зеленый свет

2 нельзя играть на проезжей части

Список использованной литературы:

Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. – Москва, 1989г.

Хромцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». – Москва, 2007г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Баю-бай, засыпай» Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т. к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО) Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе (3–4 года) «Осторожно-спички!» Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зимние забавы» Участники: дошкольники 2-3лет. Количество детей: 10 человек. Длительность: 10 минут. Педагогический замысел: ОО "Познавательное развитие".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Режим дня» Цель: расширить знания детей о здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дорога на Олимп» ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Кротовка муниципального района К-Черкасский Самарской области структурное подразделение д/сад «Родничок».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осторожно-дорога!»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 14:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осторожно-дорога!»» (включая файлы) размещена пользователем елена маркина (УИ 400250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД