Колесникова Эльвира Рушановна
Методическая разработка НОД в формате квест-игры «Экономика вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе
Квест – игра «Экономика вокруг нас»
Цель:
Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные:
формировать элементарные представления о понятии монета,
кошелек, купюры, копилка.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Публикация «Методическая разработка НОД в формате квест-игры „Экономика вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
Развивающие:
развивать зрительную память, мелкую моторику, физические качества.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Предварительная работа: беседа, объяснение, рассказ, показ, вопросы, подсказки, рассматривание, поощрения.
Индивидуальная работа: активизировать словарный запас Екатерины А.
Материал и оборудование: мультипроектор, сказочное письмо, кошельки разных цветов, монетки разных цветов, картинки с изображение что можно и что нельзя купить, предметы для игры «Кому, что нужно для работы» (шприц, указка, каска, краски и т. д., шоколадные монеты.
Методы и приемы : наглядный, словесный, практический.
Технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.
Ход НОД
Под волшебную музыку (П. И. Чайковский «Щелкунчик») дети входят в группу.
Мотивация.
Воспитатель:
- Обращает внимание детей на экран проектора,
появляется электронное письмо. В электронном письме вложено карта, на которой нарисован маршрут путешествия в страну Экономики.
Воспитатель:
-ребята давайте узнаем от кого оно? (ответы детей)
Воспитатель:
- письмо пришло от Королевы Экономики
(воспитатель читает письмо)
- Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране Экономики. Для этого вам нужно выполнить задания. За правильные ответы вы будете получать шоколадные монеты. Пожелаю вам ребята удачи в выполнении заданий
Воспитатель:
- А кто из вас знает, что такое экономика? Экономика - это правила ведения хозяйства и наука, изучающая эти правила. Экономика учит нас разумно тратить деньги, экономить их. Покупать то, что нам нужно для жизни.
- Ну что, дети, отправляемся?
Дети:
- Да.
Основная часть
Воспитатель:
- Куда мы сейчас пойдём мы прочитаем в схеме.
- Посмотрите, что означает этот знак на схеме.
-Молодцы, правильно мы отправляемся в медицинский кабинет!
(В медицинском кабинете нас встречает мед. сестра)
Первая остановка
Медицинская сестра: здравствуйте, ребята! Вам пришло письмо, а вот от кого оно отгадайте загадку.
Тест из письма.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф -Ниф, Нуф - Нуф, Наф - Наф)
Задание от трех поросят:
(На столе лежит кошелек)
Медицинская сестра: ребята посмотрите, что это такое? (ответы детей)
Медицинская сестра: а для чего нужен кошелек? (ответы детей)
Медицинская сестра: правильно, чтобы хранить деньги.
Медицинская сестра: деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Давайте посмотрим, что лежит в кошельке, какие деньги там есть?
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты.
Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель: достаёт купюры.
- Эти деньги называются купюры.
- А какие они? (ответ детей)
- Бумажные, прямоугольные, шуршат (если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им).
(можно продемонстрировать шуршание купюры).
Д/И «Разложи монеты»
Воспитатель: (на столе лежат три кошелька разного цвета и разноцветные монеты).
Давайте с вами, разложим все монетки в нужные кошелечки.
Медицинская сестра: молодцы ребята, вы разложили все монеты правильно. И за это задание вы получаете монеты.
Воспитатель: а мы идем дальше, какой знак у нас нарисован на карте?
Куда дальше отправимся? (ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята это методический кабинет.
(В методическом кабинете встречает старший воспитатель)
Старший воспитатель: Здравствуйте ребята.
Текст письма: "Ребята! Муравей не пустил меня к себе жить? Почему? Стрекоза"
- Ребята, из какого произведения Стрекоза? ("Стрекоза и муравей")
- А почему она такая грустная?
- Почему муравей не пустил Стрекозу к себе жить? (ответы детей).
- Правильно ребята ей нужно было потрудиться.
- Для чего нужно работать?
- Правильно, ребята, чтобы хорошо жить, нужно обязательно трудиться, работать.
Игра "Кому, что нужно для работы"
- У старшего воспитателя на столе приготовлены различные предметы.
- Воспитатель уточняет знания детей о профессиях и орудиях их труда. Напоминает правила игры.
- Воспитатель приглашает одного ребенка и предлагает выбрать одну картинку с изображением профессии.
- Затем подбирает к ней соответствующие предметы
(например, врачу – шприц, вата, жгут, бинт, градусник и т. д.)
Воспитатель: помогает вопросами тем, кто затрудняется: «Какие предметы нужны врачу?», «Поищи все предметы, какие нужны врачу».
Старший воспитатель: молодцы ребята, справились с таким не простым заданием. И получаете за это монету.
Воспитатель: а нам пора идти дальше (открывает карту)
Куда отправимся дальше?
Что изображено на картинке? (ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята в физкультурный зал.
(в физкультурном зале встречает инструктор по физической культуре)
Физ. инструктор: здравствуйте ребята! Пишет вам сказочный герой Буратино. И предлагает вам немного отдохнуть
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся
Два – нагнулся
Три – нагнулся (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Физ. инструктор: молодцы ребята! И за это задание Буратино дарит вам монетку!
Воспитатель: а мы отправляемся дальше! (открывает карту)
Куда дальше мы отправляемся? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, кабинет заведующей.
(В кабинете заведующей встречает заведующий)
Заведующий: здравствуйте ребята! Вам пришло письмо от сказочного героя, а кто этот сказочный герой отгадайте загадку.
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила,
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха — … .
(Муха-Цокотуха)
Заведующий: правильно ребята пишет вам муха-цокотуха, а задание такое:
- Посмотрите, сколько разных картинок, лежат перед нами.
(Дети рассматривают картинки и перечисляют что на них нарисовано)
Заведующий: скажите, а для чего нам нужны все эти вещи?
(Детям предложить, высказать мнение, фрукты, хлеб - чтобы есть; одежда - чтобы носить, и т. д.)
Заведующий: дети, а где можно взять все эти вещи? (в магазине)
Заведующий: правильно, в магазине. Но просто так, ту или иную вещь вам не отдадут. Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье или кофту, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться.
Сначала, давайте выберем картинки, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги, хлеб и одежду можно купить за деньги т. д.
Заведующий: молодцы ребята, справились с заданием. И за это вы получаете монеты.
Воспитатель: молодцы ребята, все конверты мы нашли, и все задания выполнили, а теперь нам пора возвращаться в группу.
(в группе)
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, вы хорошо поработали и вы получаете эти монетки (Воспитатель раздает шоколадные монетки детям)
Рефлексия:
Воспитатель:
-Понравилось вам путешествие?
-Что нового вы узнали?
-Что было сложным для вас?
Ребята, давайте вспомним какие, бывают деньги? (ответы детей)
Ребята, а теперь посмотрите, перед вами стоит корзина, а на столе из цветной бумаги воздушные шары трё х цветов: красный, зеленый.
Если сегодня вам было интересно, то выберете шарик красного цвета.
А если вам сегодня было грустно и не интересно, то выберете шарик зелёного цвета. Прикрепите ваш шарик к корзине, которая полетит к новым путешествиям. А теперь ребята посмотрите, всем ли понравилось путешествие? (ответы детей).
Молодцы, всем понравилось и все справились.