Получи документы

Методическая разработка игры-викторины: Вода (8 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Методическая разработка игры-викторины: Вода
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка игры-викторины : Вода.

Методическая разработка игры-викторины: Вода
Фото №1 Методическая разработка игры викторины Вода

Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны.

Задачи:

• систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека,

• формировать понятие о необходимости защиты водных ресурсов планеты;

• развивать речь, мышление. память;

воспитывать бережное отношение к водным ресурсам страны:

Публикация «Методическая разработка игры-викторины: Вода» размещена в разделах

• пробудить интерес к самостоятельному решению экологических проблем.

Связь с предыдущим: опыты и эксперименты с водой в кружке «Познаю мир».

Цель Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны Задачи систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека формировать понятие о необходимости защиты водных ресурсов планеты развивать речь мышление память воспитывать бережное отношение к водным ресурсам страны Публикация Методическая разработка игры викторины Вода размещена в разделах Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр Вода Викторины интеллектуальные игры Вода Все материалы по теме воды Вода

Вступительное слово к Викторине

Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое?».

Без воды не будет жизни на земле. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде. Потому что вода – основа жизни. В настоящее время треть населения планеты Земли испытывает в ней острый недостаток. Запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками. И это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, можно сделать вывод, что воду нужно беречь. Вы, ребята, будущие хозяева своей страны и вы должны о ней заботиться.

Ход занятия:

Сегодня наше занятие пройдёт в виде викторины.

Викторина «Вода» содержит вопросы, касающиеся воды и её сбережения. Кто знает ответ, поднимайте руку. За правильный ответ смайлик в виде капельки воды.

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая? (вода)

2 Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего? (голубого)

3. Что этот цвет показывает на глобусе? (это океаны, моря, реки, озёра)

4. Какие свойства воды вы знаете? (вода не имеет формы, она без цвета и без запаха)

5. Можно ли пить воду океанов, морей? (нет, потому что она соленая)

6. Какая вода пригодна для питья? (пресная)

7. Почему надо беречь пресную воду? (Потому что её мало)

8. В чём заключается бережное отношение к воде?

(не засорять водоёмы, закрывать за собой кран с водой)

9. Может ли человек прожить без воды? (нет, не может)

10. Могут ли растения и животные прожить без воды? (нет, не могут)

11. Для чего нам нужна вода? (мы пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, поливаем растения, поим животных)

12. Какое состояния воды вы знаете? (твёрдое (лёд, снег, жидкое (вода, газообразное (пар).

13. Почему лёд плавает в воде (потому что лёд легче воды)

14. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода?

(вместо пустыни появится зелёный лес)

15. Кому ещё нужна вода, кроме человека? (рыбам, птицам, насекомым, растениям, всему живому)

Заключительные положения викторины:

Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.

Давно люди заметили, что без воды им не прожить, и поэтому про воду народ сложил много пословиц.

Вода – мать полей, а без матери не проживешь. (китайская пословица)

• Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать, образуется пустыня. (узбекская пословица)

Дети, а какие вы знаете пословицы о воде?

1-й ребёнок - Вода камень точит.

2-й ребёнок - В тихом омуте черти водятся.

3-й ребёнок - Замолчал, как воды в рот набрал

4-й ребёнок - Друзья – не разлей вода

5-й ребёнок - На обиженных воду возят

6-й ребёнок - Не зная броду, не лезь в воду

7-й ребёнок - Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.

Молодцы! Вам тоже выдаём смайлики.

Вот и закончилась наша Викторина. Вы, ребята, молодцы. Показали свои знания и у каждого есть смайлики.

Рефлексия

– Подойдите к карте и прикрепите свои смайлики. Посмотрите, как много капелек воды появилось на карте. Вот столько много воды мы сможем сберечь вместе, если каждый из нас будет бережливым.

– Награждение.

Дети, вы все молодцы и заслуживаете награды – медаль «Самый лучший»

Публикации по теме:

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игры-викторины: Вода
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 18:15
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка игры-викторины: Вода» (включая файлы) размещена пользователем Щепкина Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД