Лучший педагог года

Методическая разработка непосредственно организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [К]»

Светлана Гусева
Методическая разработка непосредственно организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [К]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• познакомить со звуками [К]

Коррекционно-развивающие:

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; фонематические процессы, развивать грамматический строй речи;

• упражнять в определении места звука в словах

• развивать зрительное восприятие, логическое мышление; память

Коррекционно-воспитательные:

• развивать навыки самоорганизации и контроля;

Публикация «Методическая разработка непосредственно организованной деятельности по обучению грамоте „Звук [К]“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, карандаши, кукла Квакуша, су-джок колечки, картинки, альбомы по обучению грамоте.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Назови последний звук в слове» ( цель: развитие фонематических процессов)

Логопед: ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие к фее Фонетике, но прежде, чем мы туда отправимся, надо подготовится. Итак, первое задание….

(Логопед называет слово, ребенок проговаривает его и определяет последний звук. Дети проходят в кабинет, встают в круг.

-Дом, кот, дым, сок, том, нос, сом, рак.

2. Развитие общей моторики. (Координация речи с движением). Логопед: что ж вы молодцы, а теперь мы поиграем с нашим любимым волшебным мячиком :

«Тот, кто мячик получает, слово наоборот называет»

Дидактическая игра «Скажи наоборот» ( цель: пополнение атрибутивного и предикативного словаря антонимов)

Логопед бросает мяч и называет слово, а ребенок в ответ – противоположное по значению.

Большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, горячий – холодный, узкий - широкий, твердый – мягкий, грязный – чистый, близкий – далекий, смелый – трусливый, подниматься – спускаться, одевать – раздевать, испачкать – почистить и т. д.)

3. Самомассаж пальцев рук с использованием су-джок колечек. (цель – закрепить названия пальчиков, ориентация в схеме тела)

Логопед: молодцы, ребята. Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Появляется кукла Квакуша – логопедическая ростовая кукла в виде лягушки.

Логопед: Квакуша вместе с вами поиграет. Берем массажные колечки и надеваем на каждый пальчик и при этом по очереди называем, какой же пальчик массажируем. «Мы колечко надеваем и пальчик называем» – большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик)

Логопед надевает на руку куклу и вместе с детьми выполняет массаж су-джок колечками.

Логопед: молодцы, ребята, вспомнили названия пальчиков, а теперь задание от Квакуши: «Инструкцию слушай и выполняй, колечко на нужный пальчик надевай» : надеть колечко на средний палец правой руки, мизинчик левой, указательный правой и т. д.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед – ребята, возьмите зеркала и выполните артикуляционные упражнения вместе с Квакушей.

(Логопед, используя куклу, показывает движения языка вверх, вниз, вправо – влево)

Упражнения «Парус», «Мостик», «Часики»

Логопед: выполнили вы, ребята, задания и мы снова очутились в гостях у феи Фонетики. Перед нами город звуков, давайте вспомним, какие же звуки мы уже знаем. ( цель: припоминание изученных гласных и согласных звуков.

Дети дают полный ответ: в городе звуков есть улица Гласных звуков.

Логопед: назовите их.

Дети: А,О,У,И.

Логопед: каким цветом мы обозначаем гласные звуки7

Дети: красным.

Логопед: Какие еще улицы есть в нашем городе?

Дети: улица Твердых Согласных (называют их, Мягких согласных.

Логопед: Ну что, Квакуша рада была с вами поиграть, только вот забыла она совсем, какие звуки произносит лягушка…подскажите, ребята.

Дети: ква, ква.

Логопед: правильно, а какой же первый звук мы слышим? ( четко вместе с детьми еще раз произносят: «Ква, ква»)

Дети: К, К.

5. Знакомство со звуком.

Произнесение звука [К] логопедом, с детьми хором и каждым ребенком индивидуально, наблюдение за звучанием и артикуляцией.

Логопед: ребята, вспомните, если во рту воздух встречает преграду, значит, мы произносим какой звук?

Дети: согласный.

Логопед: правильно, какой он твердый или мягкий?

Дети: твердый.

Логопед: а теперь положите ручку на горлышко, произнесите звук [К]. Дрожит горлышко?

Дети: нет, значит, звук глухой.

Логопед: правильно. Итак, звук [К] - согласный, твердый, глухой. В нашем городе звуков он будет жить в каком домике?

Дети: в синем.

6. Работа в тетрадях.

Логопед: ну, что ж ребята, открываем наши альбомы на страничке 22 и раскрашиваем одежду звука каким цветом)

Дети: синим

Логопед: а почему синим?

Дети: потому что звук [К] твёрдый. (дети работают в тетради).

7. Воспроизведение слоговых рядов. ( Цель: развитие фонематического слуха)

Логопед: а теперь, ребята, мы проверим, какая у вас память. Повторите правильно за мной цепочку слогов.

Дидактическая игра «Запомни и повтори» ( цель: развитие фонематического слуха и памяти)

Каждый ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом.

Ка-ко-ку-кы

Ко-ку-кы-ка

Ку-кы-ка-ко

Кы-ка-ко-ку Ак-ок-ук-ык

Ык-ак-ок-ук

Ок-ык-ук-ак

Ук-ак-ык-ок

8. Дидактическая игра «Живые звуки» ( цель: развитие навыков фонематического анализа)

Логопед: послушайте слог АК. Сколько звуков вы слышите?

Дети: два.

Логопед: Назовите первый и дайте ему характеристику.

Дети: Звук А – гласным, обозначаем красным цветом.

Логопед: назовите второй звук :

Ребё нок: [К] – согласный твердый, обозначаем синим цветом.

Дети раскрашивают символы.

Логопед: теперь послушайте слог КА. Какие звуки вы услышали.

Дети: [К] и [А].

Дети раскрашивают одежду звуков соответствующими карандашами.

9. Дидактическая игра «Укажи место звука» ( цель: развитие умений определять место звука в слове)

Логопед: чтобы наша речь была понятной, каждый звук в словах занимает свое место. Посмотрите на картинку и скажите, где находится звук [К] – вначале, в середине или в конце слова

Ребё нок: бочка. Звук [К] стоит в середине слова.

Ребё нок: Рыбак. Звук [К] стоит в конце слова.

Ребё нок: карандаши. Звук [К] стоит в начале слова. (Дети работают со схемами, закрашивают необходимую клеточку)

10. Дидактическая игра «Выложи букву из ниток» цель – формирование оптического образа звука, развитие мелкой моторики)

Логопед: ребята, давайте Квакуше приготовим подарок на память- выложим из ниточек буковку К.

Дети на ковриках выкладывают букву из ниток.

Логопед: молодцы, ребята, какие замечательные буквы у вас получились.

11. Дидактическая игра «Вспомни слово».

Логопед: ребята, посмотрите на картинку и назовите слова в которых есть звук [К].

12. Итог занятия.

Логопед: молодцы, ребята, скажите, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: со звуком [К]

Логопед: охарактеризуйте, какой он?

Дети: Звук [К] -согласный, глухой, твердый

Логопед: а чем мы еще сегодня с вами занимались?

Дети: мы делали зарядку для язычка, работали с колечками, раскрашивали одежду звука, делали букву из ниток, называли слова наоборот.

Логопед: интересно было с вами и Квакуше и за это она для вас приготовила подарок, который тоже начинается со звука К. Как вы думаете, какой?

Дети: конфеты.

Дети получают призы

Публикации по теме:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, огонь!» .

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква и звук [л]» Цель: Знакомство с буквой и звуком [Л]. Задачи: Образовательные: Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком..

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход»Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход» Цель: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки. Задачи: • учить работать со схемами, выделяя знакомые.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Экологический КВН» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку). Показать посредством.

Презентация к занятию по обучению грамоте «Звук и буква О» Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля коррекционно-развивающие:.

Занятие по обучению грамоте «Звук [З ]и буква «З» Цель: Знакомство с буквой, звуком [ З ] Задачи: Образовательные: - познакомить с буквой и звуком "З", учить характеризовать букву и звук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непосредственно организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [К]»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 15:16
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка непосредственно организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [К]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД