Виктория Атемова
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки.
Задачи:
• учить работать со схемами, выделяя знакомые геометрические фигуры и их расположение;
• вырезать фигуры, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.);
• коллективно составлять план работы создания образной картинки; закреплять умение правильно, согласно схеме, располагать изображения на листе, и аккуратно их наклеивать.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Формируемые целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
Формы работы: коммуникативная, фронтально-коллективная, информационно-демонстрационная, проблемного изложения, индивидуальная.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1 Этап: Мотивация и целеполагание – создание проблемно - мотивационной среды занятия. Создание проблемно-мотивационной среды образовательной деятельности.
Чтение письма от кадета Романа Борисовича.
Воспитатель задает вопрос: чем можно дополнить фон (волны, чайки и облака, который нам прислал в письме Роман Борисович.
Цель (ставится детьми) : как можно сделать пароход.
2 Этап: Планирование – создание условий для проблемно-поисковой деятельности детей
Детям показывают схемы изготовления парохода.
Воспитатель задает вопросы: Из каких геометрических фигур можно сделать пароход? (ответы детей).
Из какой знакомой нам геометрической фигуры можно вырезать трапецию? (ответы детей). Из каких геометрических фигур можно вырезать остальные части корабля? (ответы детей).
Создание плана по изготовлению парохода (проговаривается детьми).
Напоминание детям о безопасности во время работы с ножницами и клеем.
3 Этап: Предметно- преобразовательная деятельность – формирование умений и представлений через деятельность
Создание индивидуальных работ по аппликации.
4 Этап: рефлексия – самоанализ деятельности и её результатов.
Дети оценивают свои работы и работы сверстников, наклеивают смайлики на на иллюминатор.
Воспитатель предлагает самостоятельно закончить предложения о том, как мы изготавливали пароход (ответы детей).
Воспитатель: Для чего мы можем использовать наши пароходы? (ответы детей).
Вручение звезды для «Дерева открытий».