Приложение МААМ

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Экологический КВН»

Лукманова Марина Константиновна
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Экологический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку).

Показать посредством интеллектуально / соревновательной деятельности, что домашние животные играют важную роль в жизни детей: а) являются источником первых знаний о природе

б) развивают сенсорику, логическое мышление и творчество

в) являются источником повышения самооценки и уверенности в своих силах.

Публикация «Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Экологический КВН“» размещена в разделах

Закрепить в памяти стихи, песни, потешки, сказки и рассказы о домашних животных; способствовать развитию смекалки, быстроты мышления, умению имитировать движения животных (пантомима, асаны из системы «Хатха – йога») Воспитывать желание проявлять заботу и сострадание к животным. Крепче сплотить детский коллектив, развивать чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование: магнитофон, флешь с записью песен: «Мой щенок» Шаинского, «Чёрный кот» Ю. Саульского, «Песня о дружбе»; для оформления музыкального фона: «Кисонька» Александрова, «Киса» Н. Бордюг. Две игры «Танграм» (или 6 теневых картинок к д/игре «Найди 2 тени одного и того же животного», две игры «Сложи узор» (по Б. Никитину); панно с полосками для выставления очков командам, нагрудные знаки для членов команд – «чёрные кошки» и «собачки», мордочки кошек и собачек для очков (по 30 – 40 штук); выдержки из русских народных сказок и литературных произведений разных авторов для каждой команды (у ведущего); по 3 загадки для каждой команды; картинки - «животные» и «хвосты» к ним; 2 фланелеграфа + 2 комплекта элементов: дерево, солнце, домик, человечек, забор, кошка (собака – для 2 – ой команды); 2 завуалированных картинки с изображением домашних животных; для вручения главный приз – «Энциклопедия о домашних животных», призы остальным участникам игры – маленькие игрушки (скульптурки домашних животных) на каждого.

Выставка поделок и рисунков по теме «Моё любимое четвероногое животное»

Ход игры – соревнования:

Участвуют 2 команды: «Чёрный кот» и «Дружок».

Жюри: старший воспитатель, младший воспитатель, заведующий, родители.

Ведущий: воспитатель группы.

Воспитатель спрашивает детей: слышали ли они о КВН, как это расшифровывается? Ответы детей6 клуб весёлых и находчивых.

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите поиграть в КВН?» Дети делятся на 2 команды, выбираются капитаны. Воспитатель обязательно должен поинтересоваться: почему того или иного ребёнка выбрали капитаном? При необходимости напоминает: капитаном должен быть только тот человек, который много знает, всегда внимателен и дисциплинирован, собран, умеет вовремя придти на помощь, может быть примером для всей команды. Затем воспитатель представляет жюри. Жюри объясняет, что за каждое правильно выполненное задание команды будут получать очки в виде мордочки «кошечки» или «собачки» Чья команда наберёт большее количество очков – окажется победительницей!

Вступительное слово ведущего: «Дружба детей и животных – это незабываемые счастливые моменты. В процессе общения с животными, дети учатся видеть естественную красоту; формируются элементарные навыки по уходу. Если ребёнок, ухаживая за животным, будет с ним добр и терпелив, он получит бесценный опыт и научиться уважительно относиться к людям. Животные – это источник игр, труда и творчества. В процессе прогулок со своими питомцами, дети совершенствуются физически и укрепляют своё здоровье. Наши животные также преподносят нам всем уроки жизни, рождения, болезней, несчастных случаев и тяжёлой утраты. Чтобы в дальнейшем нам оставаться людьми, а не варварами, мы должны отвечать им взаимностью, которая выражается в заботе, уходе и гуманном отношении к ним. Животные делают нас с вами более открытыми, внимательными, сострадательными и дружелюбными. Спасибо большое им за это! Давайте посвятим сегодняшнее соревнование нашим любимцам.

1 конкурс: «Представление»

Каждая команда представляет своё название инсценировкой потешек (окошке и собаке)

2 конкурс: «Разминка»

Задание № 1 для команды «Чёрный кот» : чтение выдержек (из русской народной сказки «Сивка – Бурка», В. Сутеева «Кто сказал «мяу», русской народной сказки «Зимовье», русской народной сказки «Кот – серый лоб, козёл да баран»). Назвать рассказ, сказку. Вопрос: «О каком домашнем животном здесь говорится?

Задание № 1для команды «Дружок» : чтение выдержек (из рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», русской народной сказки «Коза – дереза», У. Диснея «Три поросёнка», рассказа М. Пришвина «Отражение») Назвать рассказ, сказку. Вопрос: «О каком домашнем животном здесь говорится?

Задание № 2 – «Чёрный кот» : поиск слов, адекватных по смыслу: «Кот убегает от собаки» - заменить слово «убегает» (удирает, уносится, помчался во весь дух, улетает стрелой и т. п.)

Задание № 2 – «Дружок» : д/и «Кто больше вспомнит…» Цель: назвать глаголы, обозначающие действия, процессы. «Собака гуляет…., (грызёт, бежит, воет, прислушивается, служит и т. п.)

Задание № 3 – для обеих команд: «Завуалированные картинки»

Цель: найти и показать, сосчитать животных на картинке – плакате (для каждой команды свой плакат)

Задание № 4 – «Чёрный кот» : загадки.

«Хвост крючком, нос пятачком» (свинья)

«Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко переделать в молоко» (Корова)

«Животное домашнее, но в доме не живёт,

А груз и, даже человека, куда надо довезёт»

(Лошадь)

Задание № 4 – «Дружок» : загадки.

«С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, хвостик колечком»

(Собака)

«Есть такой смешной зверё к:

Он - толстосум и толстощёк»

(Хомяк)

«По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан»

(Баран)

3 конкурс: «Живая скульптура»

Из каждой команды выходят по 2 желающих (один – скульптор, другой – глина) Скульптор имитирует лепку кошки (собаки – во 2 – й команде) в любой позе.

4 конкурс: «Конкурс капитанов»

Игра «Танграм» : кто быстрее составит картинку животного своей команды по памяти (1 команда – кошку, 2 – собаку) (Или игра «Найди 2 тени одного и того же животного» Цель: узнать животное в разных силуэтах по характерным очертаниям тел, независимо от поз и движений.) А другие члены команд в это время складывают сообща образы кошки и собаки из кубиков («Сложи узор» по Б. Никитину)

5 конкурс: «Домашнее задание» (музыкальное)

1 –я команда исполняет танец под песню «Чёрный кот» Ю. Саульского

2 – я команда исполняет танец под песню «Мой щенок» В. Шаинского.

6 конкурс: «Составь картинку»

Задание № 1: создать как можно больше композиций из одного и того же набора элементов (дерево, солнце, домик, человек, забор, кошка (собака – для другой команды) Работают обе команды одновременно, жюри отмечает количество созданных командами композиций.

Задание № 2: «Где чей хвост?» : мысленно экспериментировать с образом (дополнение частей тела – хвостов); формировать базовые понятия «часть» и «целое»

Задание № 3: «Кто больше расскажет стихов, потешек о домашних животных» (любых) Подсчитывается и сравнивается количество прочитанных литературных произведений у обеих команд.

7 конкурс: «Пантомима» (под музыку)

Цель: изобразить пантомимой и жестами любое домашнее животное.

Под музыку команда «Чёрный кот» изображает животных, команда «Дружок» - отгадывает. И наоборот.

Заключительное слово ведущего: «С незапамятных времё н животные находились всегда рядом с человеком: одни – являлись кормильцами для людей, другие – помогали в физическом труде, а большинство из них до сих пор являются нашими самыми близкими и преданными друзьями. Помните: мы в ответе за тех, кого приручили!»

(Ж. Сент – Экзюпери)

Совместное пение песни «О дружбе» под запись на магнитофоне.

Затем жюри подсчитывает очки, подводит итог: называет команду – победительницу. Ей вручается главный приз – «Энциклопедия о домашних животных» Остальным участникам вручаются маленькие мягкие игрушки или скульптурки домашних животных.

Посещение детьми выставки «Моё любимое четвероногое животное»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу». Воспитатель Пронина.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Весна в городском парке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯМетодическая разработка образовательной деятельности по теме: «Весна в городском парке»Педагог ДО Черкасова А. Н. ЧДОУ Детский.

Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности»Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности» «Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство». Цель методической разработки, представленной в данной работе,.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: составление связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба не кончается» .

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной» Возраст воспитанников : старшая группа 5-6 лет. Виды деятельности : социально – коммуникативное, художественно – изобразительная, познавательное.

Методическая разработка образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад №34 «Сказка» г. Майкоп Республика Адыгея Воспитатель Ильяшенко М. Д. Методическая разработка образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Экологический КВН»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 14:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Экологический КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Лукманова Марина Константиновна (УИ 1674771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД