Наталья Алиева
Занятие по обучению грамоте «Звук [З ]и буква «З»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Знакомство с буквой, звуком [ З ]
Задачи :
Образовательные:
- познакомить с буквой и звуком "З", учить характеризовать букву и звук, продолжать учить определять местонахождение звука "З" в начале, середине и конце слова;
-развивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру речи детей;
- обогащать активный и пассивный словарь.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки (умение правильно говорить и слушать, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Звук [З ]и буква „З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде и слушать товарища, умение приходить друг другу на помощь; активность, самостоятельность детей.
Образовательная область: речевое развитие, в интеграции «познавательное развитие».
Форма занятия : традиционное.
Оборудование: интерактивная доска, мяч, тетради.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Группа: подготовительная.
Ход занятия.
«Минутки вхождения в день»
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ожидает загадочный сюрприз.
Дело в том, что к нам в гости пришел Заяц и Мудрая Сова. Наши новые друзья помогут нам учить звуки. И сегодня они принесли с собой волшебный сундучок. Что там в этом сундучке даже мне неизвестно, да к тому же на нем висит замок. А еще на нем четыре звезды. Как вы думаете для чего они здесь?
Что мы должны сделать, чтобы открыть сундук?
Дети: Нужно выполнить четыре задания, для того, чтобы получить ключик.
Воспитатель: Готовы ли вы выполнить все задания, которые приготовили наши новые друзья?
Тогда садитесь красиво. Спина прямая, ноги ставьте правильно. Слушайте внимательно.
Раз-раз- раз начинаю свой рассказ.
Однажды в ясный летний день Мудрая Сова и Заяц пошли на экскурсию в парк. Вдруг к ним подлетела пчела и стала кружиться вокруг. «Остановитесь!» - воскликнул Заяц – по-моему, эта пчёлка хочет нам что-то сказать. Друзья замерли на месте и стали напряженно вслушиваться в звенящий звук з-з-з-з-з. Через некоторое время они уже понимали, о чем говорит им пчела. А говорила она вот что: «Ззздравствуйте, незнакомые ззверьки! Меня ззовут Ззоя. Идите зза мной. Я Вас угощу полезной сладостью». Нашим героям стало интересно попробовать полезную сладость, и они отправились вслед за пчелой. Все вместе они подошли к улью. Пчёлка Зоя познакомила их со своими сестрами. Их было много. Пчёлы угостили сладким лакомством наших друзей, а они вежливо поблагодарили за столь вкусное угощение свою новую знакомую- пчелку Зою.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, с кем познакомились наши новые друзья во время экскурсии в парк?
Какой же звук издают во время полёта пчёлы?
Дети: З-з-з
Воспитатель: ребята, а какой звук я старалась выделить, когда рассказывала вам эту интересную историю?
Дети: звук – З-з-з.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком «З». Обратите внимание, у нас есть и буква «З» и звук «З». А отличаются они тем, что звук мы слышим, а букву пишем.
Давайте, подумаем какой же этот звук и дадим ему характеристику?
Дети: Согласный, звонкий.
Воспитатель: а почему? Как мы определяем это?
Дети: когда мы произносим звук З во рту встречаются преграды: зубы смыкаются, а воздух проходит через них.
Ответ воспитателя (гласный, так как можно петь, воздух не встречает преграды; согласный - петь нельзя, воздух встречает преграду) (глухой - горлышко не дрожит, не работают голосовые связки; звонкий - горлышко дрожит, голосовые связки работают)
Воспитатель: Ребята, на доске картинки и вам нужно найти картинки, где мы слышим данный звук.
Второе задание, нужно повторить повторить слова со звуком «з» и определить в какой позиции слышится звук З.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Звезда заслуженно ваша. А сейчас мы посмотрим, какое же задание третье.
Мудрая Сова предлагает нам поиграть в новую игру, которая называется «Добавлялка». Я буду называть слова, а вы будете добавлять к ним, слог «ЗА». Попробуем: кружить – закружить. Понятно? Начали.
(дети выходят в круг, и воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называет слова: бежать, болеть, стелить, прыгать, бросать, быть, вести, вернуть, готовить, дать, думать, жечь, жить, клеить.
Работа по лтетрадям
Воспитатель: Воспитатель И у нас еще задание «Работа по тетрадям».
Все это есть у вас на столах. И что ещё нам надо подготовить к работе?
Дети: Руки. Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок. (Соединяем пальцы обеих рук в замок.)
Кто его открыть бы мог? (Пальцы сцеплены в замок и тянем руки
в разные стороны)
Постучали. (Не расцепляя пальцев, стучим ладонями
одна о другую)
Покрутили. (Вертим сцепленными руками
от себя и к себе)
Потянули. (Пальцы сцеплены, тянем руки в разные стороны)
И открыли (Расцепляем пальцы рук).
Воспитатель: Сейчас наши руки готовы трудиться. Давайте вместе попробуем выполнить наше задание.
Работа детей по тетрадям.
А есть ли на сундучке еще звездочки? Нет! Это значит, что мы выполнили все задания наших новых друзей.
Что нового вы узнали? Что было интересным? А что показалось трудным? А Вы довольны своей работой?
А что вы сегодня приобрели?
Дети: Новые знания
Воспитатель: Правильно знания. Наши новые друзья и я тоже вами довольны. Мы все задания выполнили, собрали звезды. Замок мы открыли.
Воспитатель: Какие - то замысловатые подарки приготовили нам игрушки. Что же это такое?
Дети: картинки.
Воспитатель: да, это картинки-забавы для раскраски с буквой З. Вы дома их раскрасите и оставите себе на память о сегодняшнем необычном путешествии. Вы – молодцы!