Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте «Звук [З ]и буква «З»

Наталья Алиева
Занятие по обучению грамоте «Звук [З ]и буква «З»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Знакомство с буквой, звуком [ З ]

Задачи :

Образовательные:

- познакомить с буквой и звуком "З", учить характеризовать букву и звук, продолжать учить определять местонахождение звука "З" в начале, середине и конце слова;

-развивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру речи детей;

- обогащать активный и пассивный словарь.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки (умение правильно говорить и слушать, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Звук [З ]и буква „З“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде и слушать товарища, умение приходить друг другу на помощь; активность, самостоятельность детей.

Образовательная область: речевое развитие, в интеграции «познавательное развитие».

Форма занятия : традиционное.

Оборудование: интерактивная доска, мяч, тетради.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Группа: подготовительная.

Ход занятия.

«Минутки вхождения в день»

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ожидает загадочный сюрприз.

Дело в том, что к нам в гости пришел Заяц и Мудрая Сова. Наши новые друзья помогут нам учить звуки. И сегодня они принесли с собой волшебный сундучок. Что там в этом сундучке даже мне неизвестно, да к тому же на нем висит замок. А еще на нем четыре звезды. Как вы думаете для чего они здесь?

Что мы должны сделать, чтобы открыть сундук?

Дети: Нужно выполнить четыре задания, для того, чтобы получить ключик.

Воспитатель: Готовы ли вы выполнить все задания, которые приготовили наши новые друзья?

Тогда садитесь красиво. Спина прямая, ноги ставьте правильно. Слушайте внимательно.

Раз-раз- раз начинаю свой рассказ.

Однажды в ясный летний день Мудрая Сова и Заяц пошли на экскурсию в парк. Вдруг к ним подлетела пчела и стала кружиться вокруг. «Остановитесь!» - воскликнул Заяц – по-моему, эта пчёлка хочет нам что-то сказать. Друзья замерли на месте и стали напряженно вслушиваться в звенящий звук з-з-з-з-з. Через некоторое время они уже понимали, о чем говорит им пчела. А говорила она вот что: «Ззздравствуйте, незнакомые ззверьки! Меня ззовут Ззоя. Идите зза мной. Я Вас угощу полезной сладостью». Нашим героям стало интересно попробовать полезную сладость, и они отправились вслед за пчелой. Все вместе они подошли к улью. Пчёлка Зоя познакомила их со своими сестрами. Их было много. Пчёлы угостили сладким лакомством наших друзей, а они вежливо поблагодарили за столь вкусное угощение свою новую знакомую- пчелку Зою.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, с кем познакомились наши новые друзья во время экскурсии в парк?

Какой же звук издают во время полёта пчёлы?

Дети: З-з-з

Воспитатель: ребята, а какой звук я старалась выделить, когда рассказывала вам эту интересную историю?

Дети: звук – З-з-з.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком «З». Обратите внимание, у нас есть и буква «З» и звук «З». А отличаются они тем, что звук мы слышим, а букву пишем.

Давайте, подумаем какой же этот звук и дадим ему характеристику?

Дети: Согласный, звонкий.

Воспитатель: а почему? Как мы определяем это?

Дети: когда мы произносим звук З во рту встречаются преграды: зубы смыкаются, а воздух проходит через них.

Ответ воспитателя (гласный, так как можно петь, воздух не встречает преграды; согласный - петь нельзя, воздух встречает преграду) (глухой - горлышко не дрожит, не работают голосовые связки; звонкий - горлышко дрожит, голосовые связки работают)

Воспитатель: Ребята, на доске картинки и вам нужно найти картинки, где мы слышим данный звук.

Второе задание, нужно повторить повторить слова со звуком «з» и определить в какой позиции слышится звук З.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Звезда заслуженно ваша. А сейчас мы посмотрим, какое же задание третье.

Мудрая Сова предлагает нам поиграть в новую игру, которая называется «Добавлялка». Я буду называть слова, а вы будете добавлять к ним, слог «ЗА». Попробуем: кружить – закружить. Понятно? Начали.

(дети выходят в круг, и воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называет слова: бежать, болеть, стелить, прыгать, бросать, быть, вести, вернуть, готовить, дать, думать, жечь, жить, клеить.

Работа по лтетрадям

Воспитатель: Воспитатель И у нас еще задание «Работа по тетрадям».

Все это есть у вас на столах. И что ещё нам надо подготовить к работе?

Дети: Руки. Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок. (Соединяем пальцы обеих рук в замок.)

Кто его открыть бы мог? (Пальцы сцеплены в замок и тянем руки

в разные стороны)

Постучали. (Не расцепляя пальцев, стучим ладонями

одна о другую)

Покрутили. (Вертим сцепленными руками

от себя и к себе)

Потянули. (Пальцы сцеплены, тянем руки в разные стороны)

И открыли (Расцепляем пальцы рук).

Воспитатель: Сейчас наши руки готовы трудиться. Давайте вместе попробуем выполнить наше задание.

Работа детей по тетрадям.

А есть ли на сундучке еще звездочки? Нет! Это значит, что мы выполнили все задания наших новых друзей.

Что нового вы узнали? Что было интересным? А что показалось трудным? А Вы довольны своей работой?

А что вы сегодня приобрели?

Дети: Новые знания

Воспитатель: Правильно знания. Наши новые друзья и я тоже вами довольны. Мы все задания выполнили, собрали звезды. Замок мы открыли.

Воспитатель: Какие - то замысловатые подарки приготовили нам игрушки. Что же это такое?

Дети: картинки.

Воспитатель: да, это картинки-забавы для раскраски с буквой З. Вы дома их раскрасите и оставите себе на память о сегодняшнем необычном путешествии. Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Р. Закрепляем умение находить в слове заданный звук (букву, определять его место, твердость.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: «Звук и буква А». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука А. Учить выделять начальный ударный и безударный.

Презентация к занятию по обучению грамоте «Звук и буква О» Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля коррекционно-развивающие:.

Занятие по обучению грамоте с уклоном в экологическое воспитание «Полевые цветы. Звук [Э]. Буква Э, э» Логопедическое занятие для воспитанников подготовительной группы возраст (6-7лет) Занятие по обучению грамоте с уклоном экологического.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква “О”» Цель: Знакомство с буквой “О”, четкое произношение и характеристика звука “О”. Учить выделять начальный ударный.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Звук [З ]и буква «З»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 16:01
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Звук [З ]и буква «З»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД