Белявцева Татьяна
Конспект ОД по предметно-социальному окружению «Стульчик для Мишутки»
▼ Скачать
Конспект по предметно-социальному окружению на тему «Стульчик для Мишутки»
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, «художественноэстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательноисследовательская, продуктивная.
Цель: Учить различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении.
Задачи воспитания: воспитывать чувства сострадания, заботы, желание помогать, умение радоваться за другого.
Публикация «Конспект ОД по предметно-социальному окружению „Стульчик для Мишутки“» размещена в разделах
Задачи развития: формировать умение разгадывать загадки, развивать эмоциональную сферу детей.
Задачи образования: активизировать речь детей, закреплять в словаре детей слова «мебель, мебельный магазин».
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: Мишутка, кольца от пирамидки, игрушечная мебель.
Предварительная работа : чтение сказки «Три медведя», беседа по прочитанному.
Время проведения: 10 минут
Конспект содержания образовательной деятельности
Ритуал - приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп- хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Би- би-би!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Дети сидят полукругом возле воспитателя. Рядом грустный Мишутка и сломанный стульчик.
-Воспитатель: К нам в гости пришел Мишутка из сказки «3 медведя». Он грустит и даже плачет. Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь? Ребята, как вы думаете?
Дети: У Мишутки сломан стульчик.
Воспитатель: А кто сломал его стульчик?
Дети: Машенька.
Воспитатель: Давайте пожалеем Мишутку, успокоим. (Не плачь. Мы тебе поможем. Гладят Мишку, жалеют)
Как мы можем помочь медвежонку? (ответы детей)
Этот стульчик нам уже не починить. Давайте съездим в магазин, где продают стулья и другую мебель. Этот магазин называется МЕБЕЛЬНЫЙ. Там мы сможем купить Мишутке новый стульчик.
(Раздать детям «рули»- колечки от пирамидки)
Заводим моторчики, едем, рулим, гудим, бибикаем. (Едем по группе вокруг столов). Приехали в магазин. Стоп!
(Собрать «рули» в коробку)
На столе разные предметы кукольной мебели
Посмотрите, сколько мебели в нашем МЕБЕЛЬНОМ магазине.
(На столе стоят шкаф, диван, кровать, кресло, стул. Стол. Обговорить каждый предмет) -Что это? - Шкаф
Расскажите Мишутке, для чего нужен шкаф?
Он будет складывать сюда бельё, одежду. Что бы был порядок, вещи надо прибирать.
А это что? - Диван.
Для чего нужен диван? (ответы детей) - отдыхать, для гостей.
Что это? -Кровать.
Для чего нужна кровать? (ответы детей)
А это что? - Кресло.
Что можно делать в кресле? (отдыхать, читать, смотреть телевизор).
Что это? - Стол.
Что можно делать за столом? (читать, рисовать, лепить, играть.).
Стульчик! Какой красивый! Смотри, Мишутка, какой замечательный стульчик мы тебе купим!
Он очень прочный, крепкий. Чтобы расплатиться за этот стульчик, нужно разгадать загадки. Попробуем отгадать?
«Доскажи словечко»
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя. (кровать)
Что бы ноги отдохнули, посиди - ка ты на. (стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным. (столом)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим. (в шкаф)
Молодцы, ребята! Все загадки разгадали и за стульчик расплатились. Смотрите, Мишутка уже не плачет. Он веселый. Давайте и мы улыбнемся медвежонку.
А сейчас, возвращаемся домой, в группу.
(Снова раздать «рули»)
Заводим моторчики, едем, рулим, гудим, бибикаем. (Едем вокруг столов). Приехали. Стоп!
(Собрать «рули»)
Ребята, давайте вспомним, куда мы ездили? (в МЕБЕЛЬНЫЙ магазин)
Что мы купили?
Что еще продают в МЕБЕЛЬНОМ магазине?
Ребята, Мишка очень рад! А вы? (ответы детей). Мы то же рады, что у медвежонка будет такой хороший стульчик. Давайте попращаемся с мишуткой. До свиданья!