Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по лепке «Малина для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, изготовление поделки из пластилина «Малина для Мишутки».
Задачи.
- расширять познавательные интересы детей, обогащать словарный запас по теме «Ягоды»;
- закрепить основные приемы лепки;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Малина для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Малина, малинка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Предварительная работа: рассматривание альбома, познавательная беседа по теме «Ягоды», наблюдения на прогулке, дидактическая игра «Какое варенье».
Материал для НОД: пластилин красного и зеленого цветов, стека, дощечки для лепки, салфетки для рук, игрушка медведь, тарелочка для готовых поделок, образец поделки.
Ход НОД.
1. Сюрпризный момент. Мотивация деятельности.
- Ребята, послушайте, кто-то рычит за дверью.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его. (медведь)
Воспитатель заносит игрушечного медвежонка, сообщает о том, что к Мишутке придут гости и он очень хочет угостить их малиновым вареньем, но вот беда, ягод в лесу не осталось.
- Ребята, поможем Мишутке, слепим для него малинку? (ответы детей)
Демонстрация образца, показ и объяснение выполнения работы.
Из красного пластилина катаем шарик – основу для малинки, из пластилина этого же цвета катаем много маленьких шариков и прикрепляем их на основу, немного придавливая пальчиком.
Для листиков катаем зеленый шарик, расплющиваем его в лепешку и прищипываем лепешку по всей окружности, можно края лепешки предварительно разделить стекой. Плодоножку делаем из маленькой колбаски.
Прежде, чем приступить к лепке разомнем пальчики.
2. Пальчиковая игра «Малинка».
Раз – малинка, два – малинка, (сжимаем пальцы в кулаки, разжимаем указательный и средний пальцы)
Ела ягоды Маринка, (прикасаемся пальцами правой руки, собранными в щепоть, к левой ладони)
И в корзинке у Маринки (переплетаем пальцы - «корзинка»)
Не осталось ни малинки. (покачиваем указательным пальцем вправо-влево)
Кто по ягоды пойдёт, (хлопаем в ладоши на каждый слог)
Тот корзиночку возьмёт! (прижимаем ладони друг к другу и на последнее слово вытягиваем ладони вперёд)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Лепка «Малина для Мишутки».
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в скатывании и прикреплении шариков, изготовлении листочков.
Работа закончена, медвежонок приглашает немного отдохнуть и поиграть.
4. Физкультминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (повороты головы вправо и влево)
Ягодки они искали
Дружно кустики качали
Вот так, вот так – дружно кустики качали (наклоны туловищем вправо и влево)
Вперевалочку ходили (переступаем с ноги на ногу, переваливаемся)
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вниз, зачерпываем ладошками воду, выпрямляемся подносим ладошки ко рту)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (прыжки на двух ногах, руки вверху - хлопки).
5. Итог НОД.
Готовые ягоды выкладываем на тарелочку, угощаем Мишку.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии, для кого? (Ответы детей)
- Малина получилась крупная, сочная, Мишутка сможет варенье сварить и гостей угостить.
Медвежонок благодарит детей за помощь, прощается.