Елена Киселева
Мастер-класс по развитию речи и приобщению к художественной литературе дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.
Задачи:
1. Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей
2. Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы
3. Совершенствовать практические навыки деятельности педагогов
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Публикация «Мастер-класс по развитию речи и приобщению к художественной литературе дошкольников» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей дошкольного возраста и приобщения их к художественной литературе, обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.
Вы сели за разные столы, тем самым разделились на 2 команды.
Выберите карточку, чтобы узнать, какого цвета шары вы будете брать.
Итак, у нас Команда с красными шарами и Команда с синими шарами.
Педагоги подходят и берут по одному шарику определённого цвета
Выбирается жюри.
.
1 ЗАДАНИЕ
Теоретическая часть
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ С КРАСНЫМИ ШАРАМИ
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
• Развитие словаря
• Формирование грамматического строя речи
• Воспитание звуковой культуры
• Развитие связной речи
• Подготовка детей к обучению грамоте
• Развитие речевого дыхания, выразительности
2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?
Развитие речи дошкольника – это работа над всеми сторонами речи.
3. Что такое диалог?
Диалог – это разговор двух и более людей. А ещё диалогом называют литературное произведение в форме разговора.
4. Что такое монолог?
Монолог – это речь действующего лица, главным образом, в драматическом произведении. Это речь, обращённая к слушателям или к самому себе.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ С СИНИМИ ШАРАМИ
1. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление?
Поговорка.
2. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом моралью?
Басня
3. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера?
Сказка
4. Как называется устное народное творчество, народная мудрость?
Фольклор
2 ЗАДАНИЕ
За 2 минуты придумать название команды и девиз
3 ЗАДАНИЕ
Практическая часть
Покажите сценку-пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противника могла узнать её. На подготовку 2 мин.
• Конверты с название сказок, команда сама выбирает конверт.
• Сказки «Теремок», «Колобок»
4 ЗАДАНИЕ
Скороговорки
Команды должны произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее и быстро.
Конверты со скороговорками, команды выбирают конверт.
1. «Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят».
2. «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятами в лесу на ветке!»
5 ЗАДАНИЕ
Времена года
(проводится поочерёдно)
Стихотворения о временах года
Из конверта участники команд достают пейзажные картинки:
Зима – лето;
Весна – осень;
Вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года. Кто больше?
6 ЗАДАНИЕ
Творческий конкурс
Выходят по 2 участника от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы команда противника могла её прочитать. Даётся 2 мин.
Конверты с пословицами, сами выбирают.
1. «Не плюй в колодец: случиться воды напиться».
2. «Без труда не вытянешь рыбку из пруда».
7 ЗАДАНИЕ
Блиц – опрос
Блиц – опрос команд на время.
Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:
Например: «Мал золотник – да дорог» - Большой золотник, да не нужен.
Для 1 команды:
• Коротка ночь до зари, коли много работы
(«Долог день до вечера, коли делать нечего»)
• Быстро передвигаться – далеко не уедешь
(«Тише едешь – дальше будешь»)
• У чужих плохо, а у себя ещё хуже
(«В гостях хорошо, а дома лучше»)
Для 2 команды:
• Красив дом без углов, а не красив без выпечки
(«Не красна изба углами, а красна пирогами»)
• Кто поздно ложится, у того ничего нет
(«Кто рано встаёт, тому бог подаёт»)
• Что не посадишь, то и не вырастет
(«Что посеешь, то и пожнёшь»)
А сейчас жюри будет подводить итоги
Жюри подводит итоги.
Награждение медалями умники.