МААМ-картинки

Мастер-класс по развитию речи и приобщению к художественной литературе дошкольников

Елена Киселева
Мастер-класс по развитию речи и приобщению к художественной литературе дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.

Задачи:

1. Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей

2. Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы

3. Совершенствовать практические навыки деятельности педагогов

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Публикация «Мастер-класс по развитию речи и приобщению к художественной литературе дошкольников» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей дошкольного возраста и приобщения их к художественной литературе, обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.

Вы сели за разные столы, тем самым разделились на 2 команды.

Выберите карточку, чтобы узнать, какого цвета шары вы будете брать.

Итак, у нас Команда с красными шарами и Команда с синими шарами.

Педагоги подходят и берут по одному шарику определённого цвета

Выбирается жюри.

.

1 ЗАДАНИЕ

Теоретическая часть

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ С КРАСНЫМИ ШАРАМИ

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

Развитие словаря

• Формирование грамматического строя речи

• Воспитание звуковой культуры

Развитие связной речи

• Подготовка детей к обучению грамоте

Развитие речевого дыхания, выразительности

2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

Развитие речи дошкольника – это работа над всеми сторонами речи.

3. Что такое диалог?

Диалог – это разговор двух и более людей. А ещё диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

4. Что такое монолог?

Монолог – это речь действующего лица, главным образом, в драматическом произведении. Это речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ С СИНИМИ ШАРАМИ

1. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление?

Поговорка.

2. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом моралью?

Басня

3. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера?

Сказка

4. Как называется устное народное творчество, народная мудрость?

Фольклор

2 ЗАДАНИЕ

За 2 минуты придумать название команды и девиз

3 ЗАДАНИЕ

Практическая часть

Покажите сценку-пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противника могла узнать её. На подготовку 2 мин.

• Конверты с название сказок, команда сама выбирает конверт.

• Сказки «Теремок», «Колобок»

4 ЗАДАНИЕ

Скороговорки

Команды должны произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее и быстро.

Конверты со скороговорками, команды выбирают конверт.

1. «Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят».

2. «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятами в лесу на ветке!»

5 ЗАДАНИЕ

Времена года

(проводится поочерёдно)

Стихотворения о временах года

Из конверта участники команд достают пейзажные картинки:

Зима – лето;

Весна – осень;

Вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года. Кто больше?

6 ЗАДАНИЕ

Творческий конкурс

Выходят по 2 участника от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы команда противника могла её прочитать. Даётся 2 мин.

Конверты с пословицами, сами выбирают.

1. «Не плюй в колодец: случиться воды напиться».

2. «Без труда не вытянешь рыбку из пруда».

7 ЗАДАНИЕ

Блиц – опрос

Блиц – опрос команд на время.

Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:

Например: «Мал золотник – да дорог» - Большой золотник, да не нужен.

Для 1 команды:

• Коротка ночь до зари, коли много работы

(«Долог день до вечера, коли делать нечего»)

• Быстро передвигаться – далеко не уедешь

(«Тише едешь – дальше будешь»)

• У чужих плохо, а у себя ещё хуже

(«В гостях хорошо, а дома лучше»)

Для 2 команды:

• Красив дом без углов, а не красив без выпечки

(«Не красна изба углами, а красна пирогами»)

• Кто поздно ложится, у того ничего нет

(«Кто рано встаёт, тому бог подаёт»)

• Что не посадишь, то и не вырастет

(«Что посеешь, то и пожнёшь»)

А сейчас жюри будет подводить итоги

Жюри подводит итоги.

Награждение медалями умники.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию речи и приобщению к художественной литературе дошкольников
Опубликовано: 28 января 2020 в 16:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по развитию речи и приобщению к художественной литературе дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД