Лариса Макеева
Сценарий музыкального досуга для дошкольников «Фестиваль — Покровские посиделки «В стране музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального досуга для дошкольников
Фестиваль Покровские посиделки
«В стране музыкальных инструментов»
Публикация «Сценарий музыкального досуга для дошкольников „Фестиваль — Покровские посиделки „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Покров день. 14 октября
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: музыкальный руководитель, дети старших групп, воспитатели старших групп, родители детей.
Сроки проведения: октябрь 2018г.
Цель: Приобщать детей к истокам русской национальной музыкальной культуры. Показать самобытность русских народных инструментов и их место в жизни русского человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей создания музыкальных инструментов.
2. Развивать у детей желание слушать классическую музыку, умение выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
3. Совершенствовать уровень практических навыков игры на детских музыкальных инструментах.
4. Содействовать развитию музыкальных способностей у детей.
5. Развивать осознанное отношение значимости коллективного исполнения музыки, не уменьшая значения личного вклада каждого исполнителя в оркестре.
6. Воспитывать уважение к традициям и истории своей страны.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.
2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.
Продукт детской деятельности:
1. Создание альбомов детских работ.
2. Выставки детских рисунков.
Методическое обеспечение:
1. Презентация.
2. Фонограммы звучания отдельных русских народных инструментов.
Техническое обеспечение:
1. Мультимедиа проектор.
2. Проекционный экран.
3. Компьютер.
4. Музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны, трещотка, рубель).
Сценарий
Дети с ведущим под русскую народную музыку входят в зал.
1-й ребенок:
Убран хлеб, и тише стало,
Жарко дышат закрома.
Поле спит, оно устало,
Осень к нам пришла сама.
2-й ребенок: От осени к лету поворота нету!
3-й ребенок:
Осеннее ненастье – семь погод на дворе:
Сеет, веет, кружит, мутит, рвет,
Сверху льет, а снизу метет.
1-й ребенок: Осень играм не помеха. Айда играть! Песни петь да плясать!
2-й ребенок: Когда?
3-й ребенок: На ту осень, лет через восемь.
Дети (хором) : Нет, сейчас хотим!
Ведущий: Во что играть будем?
1-й ребенок: В «Уголки»! Ой нет, в «Плетень»!
Ведущий: Первое слово дороже второго! Шла метла, второе слово подмела, а первое оставила. Будем в «Уголки» играть!
Игра «Уголки» (участвуют воспитанники подготовительной группы)
Дети встают в два круга: внешний – «продавцы», внутренний – «уголки». Один ребенок – «покупатель» – идет «покупать уголок».
«Покупатель» подходит к любому «продавцу» и начинает диалог:
– Кум-кумок, продай уголок!
– А что дашь?
– Голик да веник, да сто рублей денег!
– Согласен!
«Покупатель» и «продавец» ударяют по рукам и бегут по кругу в разные стороны. Кто прибежит первый, встает впереди «уголка». Кто прибежит последним, становится «покупателем».
«Продавец» может предложить «покупателю» другие варианты в форме шуточных народных прибауток: «Сорок сорокушек соленых мокрушек», «Сорок амбаров мороженых тараканов», «Чайник без дна, только ручка одна» и т. д.
Ведущий:Ух как поиграли! Как у нас весело! Да и то! Праздник ведь. Покров!
Вот так чуда-чудеса –
Пожелтели все леса!
Время сказочных даров –
Будем праздновать Покров!
Осень землю покрывает
Пестрым праздничным ковром.
Так природа поздравляет
Нас с Великим Покровом!
Ведущий:Ребята, а вы любите сказки? А уж как я их люблю! В сказке происходят такие чудеса! А какие там жители! Василиса Премудрая, Кащей Бессмертный, баба Яга – костяная нога!
Я думаю, что вы, дорогие ребята, знаете русские народные сказки и их героев.
Отгадайте из какой сказки эти сказочные герои и как их зовут.
(На слайдах подбор иллюстраций к русским народным сказкам).
Ведущий: Молодцы. А сейчас я расскажу вам интересную сказку про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами.
Давно это было. Жили, поживали себе в небольшой деревушке, в деревянной избушке умные и полезные вещи:ложки деревянные, рубель, трещотка и рожок. Жили они большой дружной семьей. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились вместе со своими хозяевами.
Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью вкусным обедом.
Рубель помогал хозяйке дома стирать и гладить белье, чтобы все в семье были чистыми и опрятными.
Рожок вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером своим громким голосом созывал всё стадо домой.
Пастух выйдет на лужок
Заиграет во рожок.
Хорошо пастух играет,
Выговаривает …
Трещотка служила для подачи сигнала – отпугивания птиц от огорода, лошадей – от засеянного поля. Или, наоборот, для сбора стада.
Так и жили они все вместе до поры до времени.
Однажды в той деревушке появились скоморохи. Так на Руси называли бродячих артистов, певцов и музыкантов. Скоморохи шли по улице с веселой песней. (Звучит р. н. песня «И шли, вышли веселые…»). В руках скоморохов пели, бренчали и играли музыкальные инструменты. Были среди них гусли (фонограмма) и балалайка (фонограмма).
Умные и полезные вещи тожеслышали домазвуки задорной музыки и веселые песни скоморохов, потешавших народ.
Вскоре наступил вечер. Скоморохи попросились переночевать к хозяевам той самой избушки, в которой жили умные и полезные вещи.
После ужина, когда гости и хозяева уснули, вещи решили поговорить с музыкальными инструментами. «Как вам живется у своих хозяев?» - спросили деревянные ложки у музыкальных инструментов.
«Весело живется» - ответила балалайка, веселая болтунья. «Везде бываем, песней веселой народ потешаем!»
«А мы никогда дальше своей деревни не бывали» - отозвались трещотка и рубель.
Тут в разговор вступили гусли: «За песни да пляски веселые любят нас на Руси. Везде встречают, привечают. Мы своей музыкой людям радость приносим».
«Ой!» - воскликнул рожок. «Как бы и нам хотелось тоже всем людям радость приносить!»
«Так давайте вместе с нами по белу свету путешествовать. Вместе у нас веселей да лучше музыка звучать станет!» - предложили гусли.
Так и решили умные и полезные вещи стать музыкальными инструментами, чтобы не только пользу людям приносить, но и радость дарить. С тех пор путешествуют они вместе большой дружной семьей. И семья стала называться оркестром русских народных музыкальных инструментов.
Не сразу научились музыкальным премудростям рубель, ложки, трещотка и рожок в оркестре. Узнали они, что у всех инструментов в оркестре своя партия. Каждому инструменту в оркестре нужно звучать точно. Соединяясь вместе, все инструменты создают красоту и созвучие.
Давно уже нет на свете ни той деревушки, ни деревянной избушки, а музыка в исполнении русских народных инструментов продолжает звучать и приносит радость всем, кто ее слышит.
Ведущий:Вот так и стали обычные бытовые крестьянские вещи русскими народными музыкальными инструментами и зазвучали в оркестре.
Слышала я, что и вы, ребята, умеете играть в оркестре на музыкальных инструментах? Это правда?
Ведущий: Давайте послушаем оркестр народных инструментов, который будет звучать в вашем исполнении.
Итак, «Калинка», исполняет детский оркестр детского сада «Солнышко» - «Солнечные лучики».
ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» 10-12 детей
Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
СЛЕДУЮЩЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ.
АХ, ВЫ СЕНИ! Исполняет ансамбль «Березка» детского сада «Березка».
Игра «Глухие телефончики». 5 детей
СЛЕДУЮЩЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ.
Музыкальная композиция на русскую народную песню «Как у наших у ворот стоит девок хоровод», творческий коллектив детского сада «Сказка».
Игра «Баба Яга». 8 детей
Баба Яга становится в круг, нарисованный на полу, на земле. Ребята бегают вокруг круга и дразнят Бабу Ягу, а Баба Яга старается помелом достать до детей, кого коснётся тот останавливается и замирает на месте, последний из детей становится Бабой Ягой.
Дразнилка
Баба Яга,
Костяная нога,
С печки упала,
Ногу сломала
СЛЕДУЮЩЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ.
Композиция «Во кузнице». Исполняет детский оркестр «Улыбка» детского сада «Светлячок».
«Далеко, далеко».
Дети встают друг за другом «паровозиком»,
Кладут руки на плечи впереди стоящему.
Далеко, далеко Похлопывают по плечам.
На лугу пасутся Рисуют пальцами «змейку»
вдоль позвоночника ребёнку,
стоящему впереди.
Ко… Качают плечами вперёд-назад.
- Козы? Наклоняют голову вперёд.
- Нет, не козы! Качают головой вправо-влево.
Далеко, далеко Поворачиваются на 180 градусов и
На лугу пасутся повторяют движения первого куплета.
Ко….
- Кони?
- Нет, не кони!
Далеко, далеко опять поворачиваются и повторяют
На лугу пасутся те же движения.
Ко….
- Коровы?
Правильно коровы! Поворачиваются на 90 градусов и качают головой
руки на поясе.
Пейте, дети молоко, Постепенно медленно приседают.
Будете здоровы! На последний слог быстро встают на ноги и
поднимают руки вверх.
СЛЕДУЮЩЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ.
Композиция «Ой, блины». Исполняет ансамбль ложкарей «Горошины» детского сада «Колокольчик».
Ведущий:Пока наше жюри определяет победителей, я предлагаю вам отгадать мои загадки.
У нее есть три струны,
Их рукой щипать должны,
Можно под нее плясать,
И по-русски приседать.
(Балалайка)
Мы собрали хоровод,
Пригласили весь народ,
А в кругу наш пастушок
Дует весело в … (рожок)
Сам Садко на них играл,
И душевно напевал.
Перебрал он много струн,
Вышел из моря Нептун.
(гусли)
Я весь круглый.
Меня ударишь –
Я бубенцами зазвучу.
Меня положишь – я молчу.
(бубен)
На дощечке есть насечки,
Проведи по ним рукой.
И услышишь голос звонкий,
Деревянный озорной. (рубель)
С сороками имеет связь ее название.
Владеть ей может человек, имеющий хоть малое призвание!
(трещетка)
И щи хлебают и «Барыню» играют. (ложки)
Ведущий: Молодцы! А сейчас танцевальный коллектив детского сада «Солнышко» исполнит для вас танец «Кружева»
Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри Моштылевой Людмиле Анатольевне.
Итоги жюри.
Награждения.