Ида Бертова
Методическая разработка «Музыкальное занятие в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызывать и поддерживать радостные переживания ребенка, связанные с музыкой.
Задачи:
— формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;
— формировать элементарные певческие навыки ;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— передавать игровые образы;
Материал и оборудование:
1. Игрушки бибабо: кошка, птичка, зайчик.
2. Платочки.
Публикация «Методическая разработка „Музыкальное занятие в группе раннего возраста“» размещена в разделах
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ноги и ножки», музыка В. Агафонникова
2. Песня «Зайка», р. н. мел,обработка Г. Лобачева слова Т. Бабаджан
3. Песня «Серенькая кошечка», музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой.
4. Песня «Птичка», музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой
5. Танец с платочками немецкая плясовая мелодия, сл. А Ануфриевой 6. Игра «Ой, летали птички». Народная мелодия. 7. «Ладошечка» на мелодию р. н. песни «Я на горку шла»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал с воспитателем, выстраиваются в шеренгу. Здороваются.
Звучит музыка «ЛАДОШЕЧКА». (р. н. песня «Я на горку шла»).
1. Дай ладошечку, моя крошечка, Я поглажу тебя по ладошечке. (Муз. рук. гладит детей по ладошке). 2. На ладошечку, моя крошечка, Ты погладь меня по ладошечке. (дети гладят Муз. рук по ладошке)
(установление теплых доверительных отношений между взрослым и ребенком).
Звучит музыка «Ноги и ножки» дети топают по залу под марш, бегут с изменением ритма музыки.
Муз. рук. : — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.
Дети с воспитателем садятся на стульчики.
Муз. рук. : — К нам в гости пришла кошка (показ игрушки кошечки). Я спою про нее песенку. А вы внимательно послушаете, песенка ласковая, протяжная.
Муз. Рук. поет песенку «Серенькая кошечка» в конце ее дети имитируют сон (кладут голову на руки, а кошечка говорит:-«где ж мои ребятки, серые котятки?» Дети тоненькими голосами говорят «мяу-мяу».
(Закрепляем понятие колыбельной). Муз. Рук. : -К нам еще пришел в гости маленький зайка (показ игрушки зайки). Рассматривают зайчика - у него длинные ушки, быстрые ножки (все слова проговариваем с детьми). Заинька ждет чтобы дети спели ему песенку.
Муз рук. вместе с воспитателем поют песенку «Зайка» дети подпевают повторяющиеся интонации, звукоподражания. В конце песенки дети «угощают» зайчика морковкой. Муз. рук. включает фонограмму пение птиц:
-Чьи это голоса?
Дети внимательно слушают и отвечают, что это поет птичка. (Детям показывают игрушку птичку).
-Давайте поздороваемся с птичкой!
Дети здороваются.
-Вы наверное знаете песенку про нее, птичка с удовольствием послушает как вы поете. Дети подпевают концы музыкальных фраз взрослому в песенке «Птичка». -Птичке понравилась ваша песенка, мы приготовим ей угощение (дети «угощают птичку»).
-А теперь и мы превратимся в птичек, поиграем в игру. Дети играют в игру «Ой, летали птички». В игре дети имитируют движения птичек: машут крыльями, клюют зернышки, чистят перышки, прыгают по веткам.
Игра на развитие у детей способностей выполнять движения в соответствии с музыкой и игровым образом.
-Птичка прилетела к нам и принесла деткам платочки, чтобы они с ними поплясали. Взрослые раздают детям платочки. «Пляска с платочками» на развитие мелкой моторики, музыкального слуха, на формирование навыков выполнения танцевальных движений с предметами. -Вот как вы весело поплясали. Теперь давайте попрощаемся, садитесь на паровозик и отправляйтесь в группу! (дети прощаются и идут в группу)