Елена Гуренко
Методическая разработка «Музыкальное сопровождение на утренней зарядке в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
В "Программе по музыкальному сопровождению" большое значение придается музыке, и надо найти различные пути, чтобы музыка звучала не только в музыкальных занятиях, а проникала в повседневную жизнь детей, стала близкой ребенку, сделалась для него потребностью. Музыка обогащает ребенка музыкальными впечатлениями, содействует его музыкальному развитию, вызывает радостные эмоции, благоприятно влияет на нервную систему ребенка. Под музыку движения выполняются легче, что связано с иррадиацией (распространением) возбуждения с звукового анализатора на кинестетический (мышечно-двигательный). Музыка облегчает выполнение движений, что связано с ритмом и темпом движения. Движения становятся более четкими и выразительными, плавными или энергичными в зависимости от характера музыки. Музыка способствует организации детского коллектива, дети делают движения дружно, согласованно. Музыка помогает развитию у детей чувства музыкальной формы. Дети учатся заканчивать движения с окончанием музыкального произведения, например, останавливаться с окончанием марша или с окончанием музыкальной фразы. Дети учатся распределять свои движения во времени на определенную музыкальную фразу с разным счетом: на 2/4, 3/4, 4/4 и 6/8. Например, плавное поднимание рук вверх и опускание вниз дается на 4/4 или на 6/8, и дети должны распределить свои движения на один и на другой счет. Дети учатся ощущать ударную часть такта, различать движение мелодии вверх и вниз (например, мелодия поднимается выше - и руки вытягиваются вверх, мелодия начинает опускаться - и руки опускаются вниз). Музыка помогает развитию чувства ритма. К каждому упражнению специально написана или подобрана соответствующая музыка, в которой широко использованы отдельные средства музыкальной выразительности : ритмический рисунок, музыкальные фразу, разные темпы, ускоренные и замедленные, усиления и ослабление звука, регистры и т. д. Для марша, бега, прыжков во всех возрастных группах имеется по нескольку музыкальных произведений, и музыкальный руководитель может пользоваться любым произведением, не обязательно тем, которое имеется в определенном комплексе.