Ахматова Зубайда
Методическая разработка проекта по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по приобщению
ребенка к здоровому образу жизни
в группе раннего возраста.
___
План:
-Введение.
-Задачи разработки.
-Виды деятельности по приобщению к ЗОЖ.
-Консультации для родителей.
___
Введение.
Важная составляющая часть культуры поведения человека - это культурно - гигиенические навыки (КГН). Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет роль в охране их здоровья. От знания и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только его собственное здоровье, но и окружающих его детей и взрослых. В детском саду у малыша воспитывается культура еды, приобретаются навыки по соблюдению чистоты тела и способности по поддержанию порядка в окружающей обстановке.
Публикация «Методическая разработка проекта по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста» размещена в разделах
Актуальность проекта продиктована следующими пунктами:
А) Потребность формирования КГН, соответствующих возрасту детей;
Б) Необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.
***
Задачи разработки.
1. Формирование представления о чистоте и здоровом образе жизни.
2. Расширение знания детей о правилах и предметах личной гигиены.
3. Обучение детей поддержанию чистоты в помещении и на улице.
4. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
5. Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
***
Виды деятельности по приобщению ребенка к ЗОЖ.
1. Речевое развитие.
К этому разделу отнесем следующие пункты:
- Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.
- Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.
- Ситуативные беседы на темы «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок», «Кто такой неряха?»
- Игры на координацию речи с движением: «Это я», «Умывалочка», «Зубная щётка» Н. В. Нищевой.
- Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме навести порядок».
- Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло).
- Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, моя расчёска, моё полотенце).
- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (тарелка-тарелочка, ложка-ложечка и т. п.)
2. Художественно-эстетическое развитие.
Рекомендуемые произведения художественной литературы для чтения:
- А. Барто «Девочка чумазая».
- К. Чуковский «Мойдодыр».
- Александрова «Что взяла-клади на место», «Топотушки», «Купание».
- В. Коростылёв «Королева зубная щётка».
- Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов).
- И. Муравейка «Я сама».
- Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу».
Рекомендуемые музыкальные занятия:
- Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой).
- Слушание аудио дисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т. п.) перед сном.
- Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»).
3. Физическое развитие.
Рекомендуемые занятия:
- Утренняя гимнастика.
- Физкультминутки.
- Подвижные игры «Птицы», «Самолёты», «Пузырь», «Ровным кругом», «Зайка», «Догони мяч», «Поезд», «Карусели», «Где звенит?», «Подползи под воротца».
Консультации для родителей.
1. Консультация «Нужно ли приучать малыша к чистоте?»
Разумеется нужно. Нас окружают множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в неокрепший детский организм через мелкие ссадины на руках или при еде не мытыми руками через рот в кишечник и вызвать заболевание. Впрочем, сохранение здоровья – не единственный аргумент в пользу приучения ребёнка к чистоте. Выработанное в детстве умение
Соблюдать чистоту и наводить порядок, пусть даже как подражание родителям, пригодится во взрослой жизни, когда наводить порядок придётся уже в собственном жилище.
2. Консультация «Как приучить к чистоте?»
Мы все знаем поговорку «Начинай воспитывать ребёнка, пока он лежит поперёк кровати». Приучение к чистоте тоже лучше начать раньше, лет с двух-трёх. Но если вы спохватились позже, не расстраивайтесь – начинать никогда не поздно.
Есть правила, при соблюдении которых достичь успеха не сложно.
Правило 1: ребёнок должен понимать зачем нужна чистота!
Правило 2: сила личного примера имеет большое значение.
Правило 3: пусть малыш помогает вам в меру своих сил.
3. Индивидуальные беседы с родителями.
- беседы о важности соблюдения единого режима дома и в детском саду для здоровья;
- беседы о необходимости занятий утренней гимнастикой;
4. Совместная с родителями организация фотовыставки «Маленькие помощники».
Родителям предлагается принести фотографии своих детей, где изображено, как дети дома помогают с уборкой, как они умываются, чистят зубы, убирают игрушки. В группе рассмотреть фотографии, побеседовать с ребятами о том, чем они занимаются. Итогом этой работы является оформленная фотовыставка «Маленькие помощники».
___