Елена Костина
Методическая разработка «Люблю Отчизну я»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я…»
Костина Елена Александровна
Воспитатель
СПб ГПОУ «Училище олимпийского резерва №1»
«Все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Но чтобы вспомнить это – нужно читать книги, смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.» Лев Толстой
Планирование проектной деятельности
(сентябрь-декабрь)
Знакомство с жизнью и творчеством Лермонтова, через культурное пространство современной библиотеки
«Люблю Отчизну я …» (к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова).
Публикация «Методическая разработка „Люблю Отчизну я“» размещена в разделах
А как же обстоят дела у нас? Мало читают, мало размышляют. Я посетила нашу школьную библиотеку и увидела, что в основном формуляры заполнены перечнем учебной литературы. Провела в классе анкетирование.
1Впроведенной мною анкете были следующие вопросы:
- Из каких источников вы берете информацию?
- Записаны ли вы в городскую библиотеку?
- Какие книги вы читаете (фантастику, классическую, историческую, научную или другую литературу)
- Как вы считаете нужно ли вообще читать книги и зачем?
Анализ анкет показал следующее:
-большинство ребят в библиотеки записаны, но пользуются периодически;
- читают фентези, детективы, реже историческую, классику.
-в шк. библиотеке – только учебники и произведения по программе;
-Информацию берут из интернета;
-на 4 вопрос- «кто читает книги может спокойно общаться на любые темы, он более грамотен и развит», «для общего развития», «развиваетречь, воображение,помогает организовать речь, задуматься о некоторых сложных вещах», все за книгу и чтение.
1 Посещение библиотеки имени М. Ю. Лермонтова
-Для посещения была выбрана ЦБ им М. Ю. Лермонтова и не случайно. Близилась юбилейная дата – 200-летие со дня рождения М. Ю. Лермонтова и в библиотеке была открыта выставка, посвященная этой дате: костюмы того времени и книгипроизведений Лермонтова разного года издания и формата (до самой малюсенькой).
В начале экскурсии мы познакомились с костюмами и как бы вошли в прошлый век. Настрой на восприятие был создан.
-Экскурсовод провел нас по залам, познакомил с историей и развитием библиотеки.
Стеллажи с книгами заинтересовали ребят. Они брали книги в руки, с интересом пролистывая их. Нам рассказали, какиекниги и по какой тематике хранятся в библиотеке. Познакомились с выставкой книг с произведениями Ю. М. Лермонтова. Закончился обзор в компьютерном зале и экскурсовод пояснил как можно пользоваться услугами библиотеки.
-Затем, рассадив ребят за столы, библиотекарь в диалоги с ребятами на высоком эмоциональном уровне рассказала о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Наши ребята показали себя эрудированными. В заключение, было предложено прочитать «Бородино». Раздали текст и ребята по очереди читали данные отрывки. Так как была создана теплая, непринужденная обстановка ребята без стеснения декламировали стихи.
-Следующим заданием было рисование, раскрашивание иллюстраций и солдатиков. Выполнение мозаичного панно. Ребята так увлеклись этой работой. Что не хотели расходиться.
-Перед экскурсией по моей просьбе дала задание. Ребята должны были написать эссе «Мои впечатления от посещения библиотеки». Цитаты:
- было интересно;
-никогда не был в библиотеке, понравилось все;
-поразило обилие книг;
-прекрасные интерьеры;
-поразило радушие работников библиотеки.
-Поставленные цели были достигнуты:
-у ребят возник не поддельный интерес к библиотеке, как к источнику знаний;
-познакомились с творчеством М. Ю. Лермонтова поэта, художника, защитника Отечества;
-получили положительный эмоциональный заряд.
2 Дискуссия на тему фильма «Лермонтов».
Перед юбилеем памяти М. Ю. Лермонтова было много различных программ и передач о творчестве поэта и я предложила посмотреть фильм «Лермонтов». Нашла в интернете и перевисала. Фильм можно было смотреть по частям.
С интересом ребята посмотрели фильм, в котором авторы попытались рассказать о поэте как о человеке с сильными и слабыми сторонами характера, о его любви, чести и совести.
-Обсуждение фильма было проведено на ч\общения. Ребята не ограничились оценкой «понравился», «не очень», а попытались увидеть в поэте человека со всеми вытекающими последствиями.
- Лермонтов- поэт, хороший художник, смелый войн, любящий Отчизну, верный товарищ.
Так же я предложила обсудить и дать оценку записи, которую прочитала в соцсети.
3Литературная гостиная
Была проведена предварительная работа:
-ребятам было предложено выучить по их выбору стихи М. Ю. Лермонтова
-подобран музыкальный ряд;
-подобраны вопросы викторины.
Сама ЛитГостинная была итоговым мероприятием.
Работа в малых творческих группах.
Развитие кругозора; воспитание интереса к творчеству Лермонтову Развитие познавательной активности
Развитие творческих способностей; подбор музыкального ряда; изготовление костюмов. Репетиции. Умение работать в коллективе. Художественно-эстетическое развитие; развитие навыков выразительного чтения
В классе мы сдвинули столы и из стульев образовали круг. Было создано комфортное пространство, в котором ребята чувствовали себя свободно. Используя компьютер была проведена викторина и конкурс чтецов, вручены призы.
В заключении я снова провела анкетирование, которое показало, что дети не только познакомились с творчеством и личностью поэта но и узнали о возможностях библиотек.
Планируемые результаты:
1. Повышение читательской активности
2. Развитие творческого потенциала при создании иллюстраций к произведениям М. Ю. Лермонтова
3. Повышение интереса к творчеству Лермонтова
Эффективность проектной деятельности:
1. Читательская активность повышена
2. Интерес к стихам поэта возрос
Литература
1. Буйлова Л. Н. Дополнительное образование: нормативные док. и материалы / Л. Н. Буйлова, Г. П. Буданова. – М. : Просвещение, 2008.– 317 с.
2. Иванова Т. А. Технология организации конкурса профессионального мастерства в учреждении дополнительного образования детей / Т. А. Иванова, О. А. Ващенко. // Методист. – 2010.– № 5.– С. 36-41.
3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. : учебное пособие / под ред. А. И. Пискунова; – 2-е изд., испр. и дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2001. 512 с.
4. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: учебное пособие / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова;– М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2002. – 352с.
5. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьника: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М. : Просвещение, 2008.– 192 с.
6. Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: аукцион методический идей / авт. - сост. Л. В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.– 218 с. : ил.
7. Орехова Н. В. Права ребенка в образовательном учреждении / Н. В. Орехова // Журнал СоцИс. -2003.-№ 8- [Электронный ресурс]. URL : https://ecsocman.hse.ru/socis/content.html?sort=title. &page=3&letter=_d09e (дата обращения 20 .03.20145).
8. 59. Мытелеская Т. П. Интститут по защите прав участников образовательного учреждения - важный шаг по защите прав ребенка / Т. П. Мытелеская // Журнал Защите меня! .-2008.-№ 4- [Электронный ресурс]. URL : https://protectachild.ru/images/stories/4_2008.pdf (дата обращения 17.11.2015)
9. 60. Филиппова А. Г. Институт образования как субъект защиты детства / А. Г. Филиппова // Журнал Человек и образование. -2010.№ 4- [Электронный ресурс]. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/institut-obrazovaniya-kak-subekt-zaschity-detstva (дата обращения 10.11.2015).
10. Щеглова С. Н. Социология прав ребенка в России: новый век, новые проблемы, новые перспективы. / С. Н. Щеглова // Автореф. Доктор социологических наук. – Москва, 2001. - [Электронный ресурс]. URL : https://www.childsoc.ru/doc/kniga1.pdf (дата обращения 19.11.2015).