Приложение МААМ

Методическая разработка «Тематические физкультминутки»

Кристина Гончарова
Методическая разработка «Тематические физкультминутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Тематические физкультминутки

Выполнила воспитатель

Гончарова К. С.

г. НОВОСИБИРСК 2017

Пояснительная записка

Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Комплексное использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие) эффективно воздействует на детский организм. Воспитывать детей физически совершенными - значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Темы физкультминуток могут быть самыми разнообразными. Множество стихотворений написано для проведения подвижных игр с детьми. Рифмы предлагают изобразить всевозможных животных, природные стихии или игрушки и технику. Физкультминутки могут быть тематическими, т. е. представлять собой набор физических упражнений, объединенных единым сюжетом, отражающим движение транспорта, животных, насекомых и т. д. Тематические физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способствуют не только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка.

Публикация «Методическая разработка „Тематические физкультминутки“» размещена в разделах

Цель:

Проведение физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п., обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Звериная зарядка

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все с начала!

Присесть.

Подпрыгнуть.

Ладошки на голову – ушки на макушке.

Кулачками протереть глаза. Потягивание с отводом рук.

Зевнуть, прикрывая рот ладонью. Движения бедрами из стороны в сторону.

Прогнуться в спине вперед.

Легкий прыжок вверх.

Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.

Ноги на ширине плеч.

Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону. Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

Пчела

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жучка и стрекоза,

Как фонарики глаза

Полетали, полетали

От усталости упали.

Машут руками вверх – вниз. Произнося название насекомых, загибают по одному пальчику на обеих руках.

Делают «очки» из пальчиков.

Машут руками вверх – вниз.

Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам.

Рыбы

Рыбы плавают в реке,

В Черном море, в озерке.

Окунь, ерш, карась, налим –

Все относятся к речным.

А еще есть щука, лещ –

В общем всех не перечесть.

Мы о рыбах продолжаем:

О морских заводим речь.

В море плавают акулы,

Веслоносы, рыба – лист.

Сельдь, помпон, рыба-пила,

Даже есть такая рыба под названием игла.

Они плавать не боятся,

Они плавают, резвятся.

Все, что связано с водой,

Это рыбам – дом родной.

Идут по кругу.

Ладони – лодочкой,

Волнообразные движения ладонями. Останавливаются.

Перечисляя рыб, загибают пальцы обеих рук.

Ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки,

показывая плоского леща.

Махают правой рукой.

Руками указывают на себя.

Разводят руки в стороны.

Согнуть пальцы рук.

Большой палец – к носу и помахать всеми пальцами.

Повернуть ладони вверх.

Соединить ладони – волнообразные движения; имитация движений пилой. Имитация шитья иглой.

Повороты корпуса влево - вправо с полуприсядами.

Волнообразные движения соединенными кистями перед собой. Соединить ладони над головой – «крыша».

Овощи

Овощей мы наберем,

Если в огород пойдем.

Здесь поспели ни бананы:

Лук, чеснок и баклажаны

И редиска и морковка –

Им в земле сидеть так ловко.

Мы их из земли достанем

И салаты делать станем.

Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени.

Останавливаются, поворачиваются в круг,

разводят руки в стороны перед собой. Отрицательный жест указательным пальцем.

2 поворота туловищем влево-вправо руки на поясе.

Наклонится – руки перед собой. Поднимают левую, затем правую руку вверх.

Руки на поясе.

Присесть.

Наклониться вперед – хватательные движения ладонями у пола. Потирающие движения ладонями друг о друга.

Части тела

Одна дана нам голова,

А уха - два и глаза - два,

И две щеки, и две руки, и две

ноги.

Зато один и нос и рот.

А было б все наоборот:

Одна рука, одна нога.

Зато два рта и языка.

Мы только бы и знали,

Что ели, да болтали.

Показывают указательный палец правой руки.

Круговые движения ладонью над головой

Указывают на уши, глаза.

Указывают на щеки, руки вперёд, указывают

на ноги.

Показывают 1 палец. Указывают на нос, рот.

Руки согнуты в локтях к груди – круговые

движения кистями одна вокруг другой.

Показывают 1 палец, указывают на руку, ногу.

Показывают 2 пальца, указывают на рот,

делают пальцами «нос буратино»

ко рту

(язык).

Руки на поясе – повороты корпуса влево-

вправо

с пружинками.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем со сказками» Методическая разработка Тема: «ИГРАЕМ СО СКАЗКАМИ» Токарева Ирина Александровна. Муриково 2018 СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность работы.

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка «Бодрящая зарядка»Методическая разработка «Бодрящая зарядка» Наступило такое долгожданное лето. В детских садах началась летнее – оздоровительная работа. С чего же начинается день в детском саду.

Методическая разработка «Радость в танце» Муниципальное бюджетное дошкольое образовательное учреждение МБДОУ "Детский Сад № 114" «Радость в танце» (авторская разработка).

Методическая разработка «Сказка за окошком»Методическая разработка «Сказка за окошком» етодическая разработка «Сказка за окошком» Использование предметно – пространственной среды созданной совместно с родителями в 1 младшей.

Методическая разработка «Ветлуга деревянная» Методическая разработка Выполнила: Половинкина С. Н. МДОУ Детский сад №2 «Солнышко» Тема: Ветлуга деревянная Тип методической разработки:.

Методическая разработка «Знатоки Башкортостана» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 297 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Методическая разработка «Овладение синтаксисом» Очевидно, что только человеческое общество делает ребенка говорящим, ни одно животное не заговорит — в каких бы условиях его ни воспитывали.

Тематические физкультминутки для детей старшего возраста Тематические физкультминутки для детей старшего возраста Тема Цели Физкультминутки «Ягоды» Познакомить детей с понятием «ягоды». Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Тематические физкультминутки»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 17:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Тематические физкультминутки»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Гончарова (УИ 897951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД