Ольга Воронецкая
Конспект логопедического занятия с биоэнергопластикой в подготовительной группе с ОПР
▼ Скачать
«Биоэнергопластика» – эффективная практика учителя – логопеда»
Воронецкая О. С. ГДОУ детский сад № 25
Московского района Санкт- Петербурга
«Чем больше уверенности в движении детской руке, тем ярче речь ребенка» В. А. Сухомлинский
Тип занятия : усвоение навыка
Форма занятия : занятие – тренинг
Методы: словесное объяснение, показ, практическое исполнение
Энергосберегающие технологии
- адаптация через игру к стрессовому фактору
- осмысление результатов своей деятельности
Публикация «Конспект логопедического занятия с биоэнергопластикой в подготовительной группе с ОПР» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формирование умений и навыков правильного выполнения упражнений
Задачи:
- разучивание синхронных движение;
- повторение и закрепление движений;
- точность движений;
- правильность движений;
- достижение устойчивого, стабильного результата.
Планируемые результаты:
- Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будут способствовать привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что - увеличит эффективность гимнастики, будет способствовать развитию: артикуляционной;
-пальчиковой моторики;
- совершенствованию координаций движений;
- развитью памяти, внимания, мышления.
Содержание: Биоэнергопластика ускоряет исправление дефектных звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга и языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмичных движений кистью и пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит к улучшению звукопроизношению.
Занятие артикуляционной гимнастикой с применением биоэнергопластики будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что улучшит эффективность гимнастики. Будет способствовать
Развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию мышления, внимания, памяти. Одновременное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Очень важно привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.
Этапы работы:
1. – диагностический. Обследование строения и подвижности органов артикуляции, диагностику звукопроизношения. Определить структуру дефекта, его клинические проявления и пути коррекции. Многим не доступно выполнение артикуляционных проб: дети быстро устают, начинают ошибаться, движения не точные, нарушается ритм, темп, плавность. Чем сложнее задание для языка и челюсти, тем активнее включаются в движения пальчики, появляются гиперкинезы кистей рук.
2. – подготовительный
Главная задача этого этапа изучение специальной литературы и опыта работы по использованию «биоэнергопластики»; установление доверительных отношений с ребенком, создание положительного эмоционального настроя,
3- основной
Проводятся индивидуальные занятия «биоэнергопластики» первоначально ведущей рукой ребенка, затем другой, использование обеих рук ребенка. Поэтапное выполнение действий и упражнений; дозировка материала; качество выполнения действий, а не их количество; ритм, запоминание текста.
4- итоговый
Провести итоговое исследование артикуляционной моторики, звукопроизношения детей.
Реализация «биоэнергопластики»
1. Выполнять упражнения 3-4 раза по 3 мин.
2. Статические упражнения выполняются по 15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
3. Упражнения проводить эмоционально, позитивно, в игровой форме
4. Гимнастику с биоэнергопластикой выполняют сидя, у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Планируемые результаты:
- Применение артикуляционной гимнастики с «биоэнергопластикой будут способствовать привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что - увеличит эффективность гимнастики, будет способствовать развитию: артикуляционной;
-пальчиковой моторики;
- совершенствованию координаций движений;
- развитью памяти, внимания, мышления
Литература
1. Анищенко Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольника. «Астрель» 2007
2. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнеогопластикой. Детство- пресс 2011.
3. Сергеева И. В. Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников (Электронный ресурс) : Электронная газете/ И. Сергеева// Интерактивное. –образование. - 2013. - №13