Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Откуда хлеб пришел» для детей 5–6 лет

Елена Табулович
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Откуда хлеб пришел» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений с использованием интерактивных технологий у детей старшего возраста (5-6 лет) по теме «Откуда хлеб пришёл

Разработала учитель – логопед Табулович Е. В.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений „Откуда хлеб пришел“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

г. Санкт- Петербург, ГБДОУ д/с № 52 компенсирующего вида Калининского района.

Содержание :

1. Аннотация

2. Конспект логопедического занятия

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложение

Аннотация.

Методическая разработка логопедического занятия предназначена для работы учителя-логопеда в речевых группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием интерактивных технологий для детей с ОВЗ 5-6 лет. Основной контингент детей логопедической группы, для которой разрабатывалось занятие, составляют дети с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия

Коррекционно – образовательные цели :

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «От куда хлеб пришёл

- Совершенствовать навык образования однокоренных слов к слову Хлеб

- Совершенствовать навык составления простых распространённых предложений

- Совершенствовать навык звукового анализа слов

Корррекционно- развивающие цели :

- Развитие речевого слуха, памяти, внимания

- Развитие зрительного внимания

- Развитие координации речи с движением

Коррекционно- воспитательные цели :

- Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

- Воспитание бережного отношения к хлебу

-Воспитывать уважение к людям его соэдающим

Оборудование : Картинки по теме с изображением различных хлебобулочных изделий, игрушки (хлебобулочные изделия) картинки с изображением профессий людей, работающих в сельском хозяйстве,конверты с заданиями, презентация по теме.

Предварительная работа : Посещение Музея Хлеба с детьми и родителями, чтение сказка «Муха – Цокотуха», Корнея Ивановича Чуковского, разучивания физкультминуток, игровые упражнения.

Ход занятия

Входят дети.

Логопед : К нам сегодня в детский сад пришло звуковое письмо. ( На экране телевизора появляется слайд с изображением Мухи- Цокотухи и она говорит : Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. Я пригласила в гости на чай друзей, Но случилась беда. Пропал самовар. Прошу, помогите его найти.)

Логопед : Поможем, ребята?

Дети : Да

Логопед : Чтобы его найти необходимо выполнить задания и собрать части самовара. Муха- Цокотуха прислала ещё конверты с заданиями.

1 конверт : Мы с вами читали сказку «Муха-Цокотуха». Кто её автор?

Ребё нок : Корней Иванович Чуковский

Логопед : С чем пили чай гости Мухи- Цокотухи?

Ответы детей

Логопед : Посмотрите. Что лежит в корзинке? ( в корзинке лежат игрушки : буханка хлеба, батон, рогалик,.) Как одним словом это можно назвать?

Дети : Это хлебобулочные изделия

Логопед : Выберите себе один предмет

Дети по очереди берут предметы

Логопед : Кто, что выбрал?

Дети : Я выбрал пончик …

Логопед : А теперь определите с какого звука начинается название вашего предмета, Дайте характеристику звука.

Дети выполняют задание.

Логопед : Молодцы. Выполнили первое задание. И появилась первая часть самовар

2 конверт

Задание : Картинка с изображением хлебобулочных изделий. На экране телевизора появляется изображение. Дети отвечают на вопрос. Хлеб

Логопед : Откуда пришёл хлеб?

Дети : Из магазина

Логопед : А в магазин как попал? Из пекарни

Логопед : Что делают в пекарне? В пекарне выпекают хлеб

Логопед : Из чего пекут хлеб? Хлеб пекут из муки

Логопед : Из чего получается мука? Мука получается из зерна

Логопед : А откуда зерно? Зерно из колоса

Логопед : А колос откуда? Вырос в поле

Логопед : А кто его посадил? Посадил колхозник

Логопед : Молодцы, Вот ещё одна часть самовара.

3 конверт

Логопед : Для того, чтобы появился хлеб у нас на столе, потрудилось очень много людей разных профессий. Давайте вспомним эти профессии. На экране появляются картинки с изображением профессий.

- Кто работает на тракторе?

На тракторе работает тракторист

- Кто работает на комбайне?

На комбайне работает комбайнёр

- Кто пашет землю?

Пашет землю пахарь

- Кто работает на мельнице?

На мельнице работает мельник

- Кто выращивает хлеб?

Хлеб выращивает хлебороб

Логопед : Молодцы. Вот ещё одна часть самовара. Задание выполнили. А теперь можно отдохнуть

Физминутка Зёрнышко В землю зёрнышко попало, (дети приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал

Медленно встают И росточек подрастал

Тянутся вверх К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся

4 конверт

Следующее задание. Дети садятся на коврики Игра с мячом

Логопед : Необходимо подобрать слова к слову - Хлеб

Назовите -ласково хлеб -Хлебушек

Крошки хлеба – это какие крошки - хлебные крошки

Квас из хлеба - хлебный квас

Как называется ящик, где хранят хлеб - хлебница

Как называют гостеприимного человека - хлебосольный

Логопед : Молодцы! Ещё одна часть самовара

5 конверт

Чтобы выполнить следующее задание необходимо разделиться на пары. (дети делятся)

Раздаются карточки : Четвёртый лишний

- Яйца, молоко, мука, чай

- Мука, дрожжи, соль, рогалик

- Хлеб, бублики, сметана, роголик

Логопед : Появилась ещё одна часть самовара, Вот мы с вами и собрали самовар. Значит помогли Мухе-Цокотухе.

Звучат слова благодарности на экране от героини.

Вот и подошло к концу наше занятие. Расскажите, что вам больше всего понравилось

Ответы детей.

А ведь Муху-Цокотуха вам что –то передала в благодарность за помощь.

Заключение

Данная методическая разработка может применяться как пример создания особых условий на логопедическом занятии для детей с Тяжелыми нарушениями речи Применяемые задания, игры, методы и приёмы способствуют положительному усвоению материала детьми. Использование игровых приёмов, интерактивные технологии, разнообразные формы работы наглядным материалом увеличивает эффективность коррекционной работы. Входе занятия дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, приходить к определённому суждениям, формируется связная речь и грамматический строй языка.

Современные интерактивные технологии позволяют составлять наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям и повышают мотивацию ребёнка к занятиям, стимулируют речевую и познавательную активность.

Список литературы

1 Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет

2 Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Устранение недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практ. Пособие – М : Просвещения

3 Хлеб в картинках «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» Наглядное пособие для педагогов, логопедов. воспитателей и родителей

Приложение

Презентация к занятию

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Откуда хлеб пришел» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 07:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Откуда хлеб пришел» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Табулович (УИ 3254576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД