Елена Табулович
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Откуда хлеб пришел» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений с использованием интерактивных технологий у детей старшего возраста (5-6 лет) по теме «Откуда хлеб пришёл?»
Разработала учитель – логопед Табулович Е. В.
Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений „Откуда хлеб пришел“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
г. Санкт- Петербург, ГБДОУ д/с № 52 компенсирующего вида Калининского района.
Содержание :
1. Аннотация
2. Конспект логопедического занятия
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложение
Аннотация.
Методическая разработка логопедического занятия предназначена для работы учителя-логопеда в речевых группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием интерактивных технологий для детей с ОВЗ 5-6 лет. Основной контингент детей логопедической группы, для которой разрабатывалось занятие, составляют дети с общим недоразвитием речи.
Конспект занятия
Коррекционно – образовательные цели :
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «От куда хлеб пришёл?»
- Совершенствовать навык образования однокоренных слов к слову Хлеб
- Совершенствовать навык составления простых распространённых предложений
- Совершенствовать навык звукового анализа слов
Корррекционно- развивающие цели :
- Развитие речевого слуха, памяти, внимания
- Развитие зрительного внимания
- Развитие координации речи с движением
Коррекционно- воспитательные цели :
- Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
- Воспитание бережного отношения к хлебу
-Воспитывать уважение к людям его соэдающим
Оборудование : Картинки по теме с изображением различных хлебобулочных изделий, игрушки (хлебобулочные изделия) картинки с изображением профессий людей, работающих в сельском хозяйстве,конверты с заданиями, презентация по теме.
Предварительная работа : Посещение Музея Хлеба с детьми и родителями, чтение сказка «Муха – Цокотуха», Корнея Ивановича Чуковского, разучивания физкультминуток, игровые упражнения.
Ход занятия
Входят дети.
Логопед : К нам сегодня в детский сад пришло звуковое письмо. ( На экране телевизора появляется слайд с изображением Мухи- Цокотухи и она говорит : Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. Я пригласила в гости на чай друзей, Но случилась беда. Пропал самовар. Прошу, помогите его найти.)
Логопед : Поможем, ребята?
Дети : Да
Логопед : Чтобы его найти необходимо выполнить задания и собрать части самовара. Муха- Цокотуха прислала ещё конверты с заданиями.
1 конверт : Мы с вами читали сказку «Муха-Цокотуха». Кто её автор?
Ребё нок : Корней Иванович Чуковский
Логопед : С чем пили чай гости Мухи- Цокотухи?
Ответы детей
Логопед : Посмотрите. Что лежит в корзинке? ( в корзинке лежат игрушки : буханка хлеба, батон, рогалик,.) Как одним словом это можно назвать?
Дети : Это хлебобулочные изделия
Логопед : Выберите себе один предмет
Дети по очереди берут предметы
Логопед : Кто, что выбрал?
Дети : Я выбрал пончик …
Логопед : А теперь определите с какого звука начинается название вашего предмета, Дайте характеристику звука.
Дети выполняют задание.
Логопед : Молодцы. Выполнили первое задание. И появилась первая часть самовар
2 конверт
Задание : Картинка с изображением хлебобулочных изделий. На экране телевизора появляется изображение. Дети отвечают на вопрос. Хлеб
Логопед : Откуда пришёл хлеб?
Дети : Из магазина
Логопед : А в магазин как попал? Из пекарни
Логопед : Что делают в пекарне? В пекарне выпекают хлеб
Логопед : Из чего пекут хлеб? Хлеб пекут из муки
Логопед : Из чего получается мука? Мука получается из зерна
Логопед : А откуда зерно? Зерно из колоса
Логопед : А колос откуда? Вырос в поле
Логопед : А кто его посадил? Посадил колхозник
Логопед : Молодцы, Вот ещё одна часть самовара.
3 конверт
Логопед : Для того, чтобы появился хлеб у нас на столе, потрудилось очень много людей разных профессий. Давайте вспомним эти профессии. На экране появляются картинки с изображением профессий.
- Кто работает на тракторе?
На тракторе работает тракторист
- Кто работает на комбайне?
На комбайне работает комбайнёр
- Кто пашет землю?
Пашет землю пахарь
- Кто работает на мельнице?
На мельнице работает мельник
- Кто выращивает хлеб?
Хлеб выращивает хлебороб
Логопед : Молодцы. Вот ещё одна часть самовара. Задание выполнили. А теперь можно отдохнуть
Физминутка Зёрнышко В землю зёрнышко попало, (дети приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал
Медленно встают И росточек подрастал
Тянутся вверх К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся
4 конверт
Следующее задание. Дети садятся на коврики Игра с мячом
Логопед : Необходимо подобрать слова к слову - Хлеб
Назовите -ласково хлеб -Хлебушек
Крошки хлеба – это какие крошки - хлебные крошки
Квас из хлеба - хлебный квас
Как называется ящик, где хранят хлеб - хлебница
Как называют гостеприимного человека - хлебосольный
Логопед : Молодцы! Ещё одна часть самовара
5 конверт
Чтобы выполнить следующее задание необходимо разделиться на пары. (дети делятся)
Раздаются карточки : Четвёртый лишний
- Яйца, молоко, мука, чай
- Мука, дрожжи, соль, рогалик
- Хлеб, бублики, сметана, роголик
Логопед : Появилась ещё одна часть самовара, Вот мы с вами и собрали самовар. Значит помогли Мухе-Цокотухе.
Звучат слова благодарности на экране от героини.
Вот и подошло к концу наше занятие. Расскажите, что вам больше всего понравилось
Ответы детей.
А ведь Муху-Цокотуха вам что –то передала в благодарность за помощь.
Заключение
Данная методическая разработка может применяться как пример создания особых условий на логопедическом занятии для детей с Тяжелыми нарушениями речи Применяемые задания, игры, методы и приёмы способствуют положительному усвоению материала детьми. Использование игровых приёмов, интерактивные технологии, разнообразные формы работы наглядным материалом увеличивает эффективность коррекционной работы. Входе занятия дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, приходить к определённому суждениям, формируется связная речь и грамматический строй языка.
Современные интерактивные технологии позволяют составлять наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям и повышают мотивацию ребёнка к занятиям, стимулируют речевую и познавательную активность.
Список литературы
1 Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет
2 Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Устранение недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практ. Пособие – М : Просвещения
3 Хлеб в картинках «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» Наглядное пособие для педагогов, логопедов. воспитателей и родителей
Приложение
Презентация к занятию