Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Откуда хлеб пришел» для детей 5–6 лет

Елена Табулович
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Откуда хлеб пришел» для детей 5–6 лет

Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений с использованием интерактивных технологий у детей старшего возраста (5-6 лет) по теме «Откуда хлеб пришёл

Разработала учитель – логопед Табулович Е. В.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений „Откуда хлеб пришел“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

г. Санкт- Петербург, ГБДОУ д/с № 52 компенсирующего вида Калининского района.

Содержание :

1. Аннотация

2. Конспект логопедического занятия

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложение

Аннотация.

Методическая разработка логопедического занятия предназначена для работы учителя-логопеда в речевых группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием интерактивных технологий для детей с ОВЗ 5-6 лет. Основной контингент детей логопедической группы, для которой разрабатывалось занятие, составляют дети с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия

Коррекционно – образовательные цели :

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «От куда хлеб пришёл

- Совершенствовать навык образования однокоренных слов к слову Хлеб

- Совершенствовать навык составления простых распространённых предложений

- Совершенствовать навык звукового анализа слов

Корррекционно- развивающие цели :

- Развитие речевого слуха, памяти, внимания

- Развитие зрительного внимания

- Развитие координации речи с движением

Коррекционно- воспитательные цели :

- Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

- Воспитание бережного отношения к хлебу

-Воспитывать уважение к людям его соэдающим

Оборудование : Картинки по теме с изображением различных хлебобулочных изделий, игрушки (хлебобулочные изделия) картинки с изображением профессий людей, работающих в сельском хозяйстве,конверты с заданиями, презентация по теме.

Предварительная работа : Посещение Музея Хлеба с детьми и родителями, чтение сказка «Муха – Цокотуха», Корнея Ивановича Чуковского, разучивания физкультминуток, игровые упражнения.

Ход занятия

Входят дети.

Логопед : К нам сегодня в детский сад пришло звуковое письмо. ( На экране телевизора появляется слайд с изображением Мухи- Цокотухи и она говорит : Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. Я пригласила в гости на чай друзей, Но случилась беда. Пропал самовар. Прошу, помогите его найти.)

Логопед : Поможем, ребята?

Дети : Да

Логопед : Чтобы его найти необходимо выполнить задания и собрать части самовара. Муха- Цокотуха прислала ещё конверты с заданиями.

1 конверт : Мы с вами читали сказку «Муха-Цокотуха». Кто её автор?

Ребё нок : Корней Иванович Чуковский

Логопед : С чем пили чай гости Мухи- Цокотухи?

Ответы детей

Логопед : Посмотрите. Что лежит в корзинке? ( в корзинке лежат игрушки : буханка хлеба, батон, рогалик,.) Как одним словом это можно назвать?

Дети : Это хлебобулочные изделия

Логопед : Выберите себе один предмет

Дети по очереди берут предметы

Логопед : Кто, что выбрал?

Дети : Я выбрал пончик …

Логопед : А теперь определите с какого звука начинается название вашего предмета, Дайте характеристику звука.

Дети выполняют задание.

Логопед : Молодцы. Выполнили первое задание. И появилась первая часть самовар

2 конверт

Задание : Картинка с изображением хлебобулочных изделий. На экране телевизора появляется изображение. Дети отвечают на вопрос. Хлеб

Логопед : Откуда пришёл хлеб?

Дети : Из магазина

Логопед : А в магазин как попал? Из пекарни

Логопед : Что делают в пекарне? В пекарне выпекают хлеб

Логопед : Из чего пекут хлеб? Хлеб пекут из муки

Логопед : Из чего получается мука? Мука получается из зерна

Логопед : А откуда зерно? Зерно из колоса

Логопед : А колос откуда? Вырос в поле

Логопед : А кто его посадил? Посадил колхозник

Логопед : Молодцы, Вот ещё одна часть самовара.

3 конверт

Логопед : Для того, чтобы появился хлеб у нас на столе, потрудилось очень много людей разных профессий. Давайте вспомним эти профессии. На экране появляются картинки с изображением профессий.

- Кто работает на тракторе?

На тракторе работает тракторист

- Кто работает на комбайне?

На комбайне работает комбайнёр

- Кто пашет землю?

Пашет землю пахарь

- Кто работает на мельнице?

На мельнице работает мельник

- Кто выращивает хлеб?

Хлеб выращивает хлебороб

Логопед : Молодцы. Вот ещё одна часть самовара. Задание выполнили. А теперь можно отдохнуть

Физминутка Зёрнышко В землю зёрнышко попало, (дети приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал

Медленно встают И росточек подрастал

Тянутся вверх К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся

4 конверт

Следующее задание. Дети садятся на коврики Игра с мячом

Логопед : Необходимо подобрать слова к слову - Хлеб

Назовите -ласково хлеб -Хлебушек

Крошки хлеба – это какие крошки - хлебные крошки

Квас из хлеба - хлебный квас

Как называется ящик, где хранят хлеб - хлебница

Как называют гостеприимного человека - хлебосольный

Логопед : Молодцы! Ещё одна часть самовара

5 конверт

Чтобы выполнить следующее задание необходимо разделиться на пары. (дети делятся)

Раздаются карточки : Четвёртый лишний

- Яйца, молоко, мука, чай

- Мука, дрожжи, соль, рогалик

- Хлеб, бублики, сметана, роголик

Логопед : Появилась ещё одна часть самовара, Вот мы с вами и собрали самовар. Значит помогли Мухе-Цокотухе.

Звучат слова благодарности на экране от героини.

Вот и подошло к концу наше занятие. Расскажите, что вам больше всего понравилось

Ответы детей.

А ведь Муху-Цокотуха вам что –то передала в благодарность за помощь.

Заключение

Данная методическая разработка может применяться как пример создания особых условий на логопедическом занятии для детей с Тяжелыми нарушениями речи Применяемые задания, игры, методы и приёмы способствуют положительному усвоению материала детьми. Использование игровых приёмов, интерактивные технологии, разнообразные формы работы наглядным материалом увеличивает эффективность коррекционной работы. Входе занятия дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, приходить к определённому суждениям, формируется связная речь и грамматический строй языка.

Современные интерактивные технологии позволяют составлять наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям и повышают мотивацию ребёнка к занятиям, стимулируют речевую и познавательную активность.

Список литературы

1 Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет

2 Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Устранение недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практ. Пособие – М : Просвещения

3 Хлеб в картинках «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» Наглядное пособие для педагогов, логопедов. воспитателей и родителей

Приложение

Презентация к занятию

Прикреплённые файлы:

lena_8k5k9.pptx | 1090,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Откуда хлеб пришел» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 07:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД