Мария Головач
Методическая разработка литературного вечера «Поэты Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном, художественно-прикладном народном творчестве.
Предварительная работа: беседы с детьми о природе, культуре Кубани Рассматривание альбомов о Кубани. Знакомство с творчеством кубанских поэтов и композиторов. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Кубани.
Публикация «Методическая разработка литературного вечера „Поэты Кубани“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Кубань
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей литературной гостиной, чтобы поговорить о поэзии. А что такое поэзия (ответы детей). Правильно, поэзия - это стихи. Кто пишет стихи? (ответы детей). Поэты. Что такое стихи - это написанные в рифму произведения.
-Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека – у страны есть имя. Как называется наша страна?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: А, мы, живущие в ней, кто?
Ответы детей: Россияне.
Воспитатель читает стихотворение:
-Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна от севера до юга.
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.
Ребята давайте поиграем в кубанскую игру : «Карусель»
Воспитатель: в нашей стране России много краев и областей. Скажите, а как называется край, в котором мы живем?
Ответы детей: Краснодарский край
Воспитатель: Правильно, Краснодарский край.
Воспитатель: Назовите главную реку нашего края?
Ответы детей: Кубань.
Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей: Курганинск
Воспитатель: Молодцы! Город Курганинск. Еще мы можем назвать наш город, наш район, в котором мы проживаем - наша малая Родина.
Показ слайдов на мультимединой установке о нашем городе;
«Город Куранинск»
Воспитатель: Наш край еще называют Кубанским.
Кубань - хлебное море России, она воспета нашими замечательными композиторами.
Воспитатель: На Кубани любят и умеют петь. Послушайте песню, узнайте и назовите ее какая она по характеру?
(слушание отрывка песни «Пчелочка златая»)
Ответы детей: Веселая, радостная, живая, хочется плясать.
Воспитатель: Всю красоту природы нашего края и села воспевали не только композиторы в своих музыкальных произведениях, но и замечательные кубанские поэты. Такие как Тамара Ващенко, Владимир Нестеренко. Они писали замечательные стихи сейчас я вам напомню одно из них:
«МОЯ КУБАНЬ»
Моя Кубань! На свете нет красивей
Твоих степей, полей, морей и гор,
Моя Кубань-жемчужина России,
Как дорог мне кубанский твой простор!
В любое время года ты прекрасна,
Весной- невеста, вся в цветении садов,
Проходит срок, и гнутся ветки властно
Под сочной, зрелой тяжестью плодов!
А в летний зной- цветы и медоносы
В твоих лугах! Для пчел раздолье тут.
Медовые серебряные росы
Алмазами блестят, венчая труд!
Дорога к морю -для души отрада.
Стоят как свечки, строем тополя.
Под солнцем зреют гроздья винограда-
Щедра на дань Кубанская земля!
В лазурном небе – жаворонков пенье,
Крик чаек, соек, трели соловья.
Все озаряет душу вдохновеньем.
Все вместе- это Родина моя!
Воспитатель: Вот какие замечательные, красивые слова написала о Кубани Тамара Ващенко. : Рассказывает в своем стихотворении: как красива природа на Кубани, как щедра урожаем; как любит свою милую Родину.
Презентация о Владимире Нестеренко.
Ведущий: Давайте послушаем стихи Владимира Нестеренко, которые нам расскажут ребята.
1й ребенок: «Курган»
2й ребенок: «Бывалый казак»
3йребенок: «Запах хлеба»
Такие строки мог сочинить только человек, который беззаветно любит свою Родину, свой край, свой народ, свою землю, на которой раскинулись золотые бескрайние пшеничные поля.
Я думаю, ребята. Что вы после нашей беседы тоже ещё больше будете любить наш край, ценить и уважать людей живущих в нашем районе.
И сейчас я предлагаю вам подойти и поиграть в кубанскую игру : «Плетень»
Воспитатель: заканчивая наш вечер, хочется сказать вам, ребята, чтобы и вы также любили свою Родину, свою Кубань, чтобы всегда помнили, что Родина у нас одна.