Надежда Ожева
Месячник «Безопасность ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ожева Надежда Николаевна.
Декабрь
(Безопасность ребенка)
«БЕЗОПАСНОСТЬ»
1. Подготовительный этап (1 неделя)
Определение проблемы, цели и задач.
Изучить компетентность родителей об обучении дошкольников безопасному поведению в условиях всеобщей выживаемости человека.
2. Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по данной теме.
Оформление папки-передвижки «Детские страхи».
Публикация «Месячник „Безопасность ребенка“» размещена в разделах
Беседы с детьми «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами».
Памятки, консультации для родителей: «Наедине с опасностью», «Безопасность в вашем доме» и др.
Экскурсия в пожарную часть города. Сюжетно-ролевая игра «Огонь друг – огонь враг».
Непосредственно образовательная деятельность «Юные пожарные спешат на помощь».
3. Заключительный этап (4 неделя)
1. Семинар – практикум «Обеспечение безопасности ребенка».
Цель: Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Задачи: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, знакомить детей с огнем и его свойствами, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Форма проведения: семинар, гостиная.
«Детские страхи»
На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких).
Поэтому очень важно, чтобы взрослые:
Относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их;
Давали ребенку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний (Ты боишься такого маленького паучка?»);
Помогали ребенку выразить страх словами («Ты испугался тогда, когда…»);
Рассказывали о собственных детских страхах;
Давали описания реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте);
Допускали в объяснениях здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности);
Давали возможность учится на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но ее осознание дает возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение);
Реагировали на особое детское восприятие реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случилось? Как этого можно было избежать?»)