АЛИЕВА ТАИБАТ
Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Национальное блюдо Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать представления детей о культуре гостеприимства народов Дагестана.
2. Развивающие: обогащать словарь детей выражениями: «гостеприимство», «многонациональность». Закрепить умения детей изготавливать изделия из соленого теста.
3. Воспитательные: воспитывать детей в духе доброжелательного отношения к людям разных народов; уважительное отношение к хлебу; гордость за свой детский сад, сплоченность и дружбу в детском коллективе.
Публикация «Методическая разработка занятия по лепке в средней группе „Национальное блюдо Дагестана“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы :
1. Словесные: рассказ педагога и детей о традициях русского гостеприимства. Постановка перед детьми учебно-познавательной задачи, беседа с элементами диалога, художественное слово. .
2. Наглядные: демонстрация наглядных пособий (хлеб народов других национальностей, тематические картинки); герои в русских народных костюмах.
3. Практические: показ трудовых приемов при лепке из соленого теста хлебобулочных изделий.
4. Игровые: создание игровой ситуации, загадывание и отгадывание загадок.
Образовательные области в интеграции:
«Познавательное развитие» : формирование представления детей о дагестанском гостеприимстве и обычаях народов Дагестана.
«Речевое развитие» : владение речью как средством общения, обогащению активного словаря
«Художественно- эстетическое развитие» : лепка из соленого теста.
Развивающая предметно-пространственная среда : Реквизит для занятия - Хлеб национальной кухни и другие изделия из муки. Тематические картинки, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, фартуки.
Ход занятия
Стих про Дагестан.
Когда я, объездивший множество стран,
Усталый, с дороги домой воротился,
Склоняясь надо мною, спросил Дагестан :
"Не край ли далекий тебе полюбился?"
На гору взошел я и с той высоты,
Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил :
"Немало краев повидал я, но ты
По-прежнему самый любимый на свете.
Восп. Вот как великий поэт Расула Гамзатов прославляет свой родной край. О каком крае говорится в стихотворении.
Дети: О Дагестане.
Воспитатель; Скажите, в какой стране мы живем? А как называется столица России? А в каком городе мы с вами живем?
Дети: В России, столица Москва, городе Санкт-Петербурге,
Воспитатель: Молодцы, ребята скажите, может среди нас есть кто-то, кто приехал из Дагестана.
(Дети рассказывают кто откуда)
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в «Страну гор- Дагестан». А на чём можно путешествовать?
Дети: На автобусе, поезде и т. д.
ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ ОТПРАВЛЯЮТСЯ
Воспитатель и дети вместе:
В Дагестане есть гора (дети встают на носочки и поднимают руки над головой)
Очень-очень высока
Под горой течет река (руками изображают волны)
И бурлива, и шумна…
Мы по мостику пройдем-(шагают на месте).
Речку эту перейдем.
Воспитатель: (показывает картинку горного села) ребята, мы приехали в одно из дагестанских сёл.
Детей встречает женщина (родительница) в национальном костюме.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто нас встречает?
Родительница: Ассаламу- алейкум (здравствуйте) гости дорогие. Мы очень рады гостям. Проходите в дом. (дети рассаживаются на стулья, за столы) Я хочу рассказать Вам о дагестанском гостеприимстве и национальных блюдах.
Первое сокровище - земля, горы и равнины.
Второе сокровище - вода, реки, озера, море.
Третье сокровище - люди: их дружба с другими народами мира и дагестанское гостеприимство.
Дагестанские пословицы гласят : «Да не придет такой день, чтобы в дом не пришел гость!» По издавна сложившимся обычаям каждый дагестанец считал за честь достойно принять гостя в любое время дня и ночи. У дагестанцев существует такой обычай: когда садятся обедать или ужинать, еду делят поровну между членами семьи и отделяют лишнюю порцию на случай, если вдруг придет запоздалый гость. Для гостя, дагестанцы готовят самые вкусные национальные блюда ( показывает картинки:(хлеб, чуду, курзе, хинкал). Гость ни в чем не должен нуждаться – таков неписаный обычай дагестанцев. Учитывая, что путник мог в дороге промокнуть или простыть, во многих дагестанских домах держат шубы, предназначенные для гостей. Гость ни в чем не должен нуждаться – таков неписаный обычай горцев. В течение трех дней у гостя не спрашивают ни о чем. По истечении трех дней с ним вели разговор как с равным членом семьи. Дагестанец никогда не выпустит гостя из дома с пустыми хурджинами. В них он кладет хлеб, мясо, сыр, какой-нибудь подарок. Дорогие дети, я хочу поделиться с вами с секретом изготовления национальных блюд. Сегодня мы с вами будем лепить курзе (пильмени)
Тесто готовится заранее.
Воспитатель: Ну что ребята наше путешествие подошло к концу, нам пора попрощаться с нашей мастерицей и вернуться в наш детский сад.
Воспитатель и дети вместе:
В Дагестане есть гора (дети встают на носочки и поднимают руки над головой)
Очень-очень высока
Под горой течет река (руками изображают волны)
И бурлива, и шумна…
Мы по мостику пройдем-(шагают на месте).
Речку эту перейдем.
ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ ОТПРАВЛЯЮТСЯ
Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Я думаю мы узнали много нового о гостеприимстве народа Дагестана и о национальных блюдах дагестанцев.