Мария Ремнева
Методическая разработка конспекта ННОД по речевому развитию в средней группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 74, воспитатель Ремнева М. С.
Методическая разработка на тему :
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», по речевому развитию с детьми средней группы на тему : «Моя семья».
Публикация «Методическая разработка конспекта ННОД по речевому развитию в средней группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Используемые современные образовательные технологии:
проблемное обучение.
Цель: Расширение представлений детей о своей семье, семейных традициях и взаимоотношениях между членами семьи.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
Формировать представление о семье, как о людях, хранящих семейные ценности;
Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, желание помогать взрослым;
Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым людям и родственникам.
ОО «Познавательное развитие» :
Продолжать знакомство с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, с цветами (красный, синий, зеленый, желтый);
Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания;
Развивать умения анализировать образец, различать и соотносить их по величине и форме (фигуры мамы, папы больше, чем фигуры детей).
ОО «Речевое развитие» :
Развивать связную речь, умения рассуждать и отвечать на вопросы;
Систематизировать и расширять словарный запас;
Развивать речемыслительную деятельность.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» :
Развивать интерес у детей к аппликации, усложнять ее содержание;
Формировать умения вырезать круглые геометрические формы из квадрата и овальных, из прямоугольника, путем скругления углов;
Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания;
Поощрять проявления активности и творчества.
ОО «Физическое развитие» :
Формировать устойчивые привычки в семье : умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливании;
Привлекать родителей к организации и проведению различных подвижных игр (зимой – катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; в теплый период – катание на велосипеде).
Форма организации:
Беседа. Ситуативный разговор. Игры. Иллюстрации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал «Семья : родство и занятия», макет птицы счастья, материалы для изготовления аппликации.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Мамины и папины дела», рассматривание семейных альбомов.
Ход ННОД:
Вводная часть
Дети входят в группу.
( Создание проблемной ситуации:
В гости к детям прилетела птица счастья, приносит картинки с изображением семьи и предлагает догадаться, о чем пойдет речь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?
Дети: Птица.
Воспитатель: Дети, это птица счастья. А как вы думаете, почему ее так называли (ответы детей) и где она живет? (ответы детей)
Воспитатель: Дам вам маленькую подсказку - посмотрите на вот эту картинку
(Картина с изображением семьи – вводная беседа по картинке)
Вы догадались, откуда прилетела к нам птица счастья?
Дети: Из теплых стран, из дома.
Воспитатель: Она прилетела из одной семьи.
Основная часть
Воспитатель: Птица счастья раньше была в каждом доме. Ее размещали под потолком в прихожей, чтобы входящий прошел под ней. Она пропускала в дом все только хорошее. Тогда все друг к другу относились добрее. Птица счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. А вам, хотелось бы, больше узнать о семье, в которой жила птица счастья?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эту картинку.
-Как можно назвать этих людей, одним словом? (Семья)
-Это большая или маленькая семья?
-А у тебя большая семья? С кем ты живешь?
-Кто самый главный в семье? Почему?
-3 сына рассказывают ему о том, как провели свой день.
-Чем занята мама?
-Что делает дочь?
-Ты помогаешь своим родителям?
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Добрые дела, которые мы делаем дома» (под музыку, в кругу, имитируя движения).
Поливаю цветы.
Подметаю.
Заправляю свою кровать.
Складываю свои вещи.
Вытираю пыль.
Мою полы.
Убираю со стола.
Мою обувь.
Убираю свои игрушки.
Кормлю попугая.
Играю с братом/сестрой.
-Где сидят бабушка и дедушка? (На лавочке)
-Почему они ничего не делают? (Они старенькие)
Вы знаете, в старину очень почитали и уважали родителей. Самые уважаемые в семье - дедушки и бабушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. Они рассказывали внукам сказки, разучивали с ними пословицы и поговорки, так они передавали им традиции своих предков. Раньше ведь не было ни книг, ни телевизора и радио, даже электричества и вся семья вечерами собиралась в светлице и слушала рассказы бабушек и дедушек.
Птица счастья тоже была на таких вечерах, и она хочет нам передать частичку мудрости (береста).
Воспитатель: Скажите, подходят пословицы к этой картине?
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«В недружной семье добра не бывает».
«В семье согласно, так и дело идет прекрасно».
Дети: Подходят.
Воспитатель: Почему?
Дети: Пословицы все про семью. Семья дружная и в ней много добра. Много прекрасных дел.
Воспитатель: Кто эта маленькая девочка? Чем она занята? Какое у нее лицо: радостное или грустное? Почему вы так решили?
Воспитатель: Как вы проводите вечера дома? В какие игры вы играете?
Воспитатель: Какие семейные праздники вы знаете? Какой самый любимый? Почему?
Ребята, Птица - счастья предлагает вам поиграть в игру, в которую раньше играли дети. Она называется «День и ночь».
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что изменяется в жизни птиц с приходом осени?
Дети: Они улетают в теплые края.
Воспитатель: Птицам предстоит долгий путь: днем они летят, ночью - отдыхают. Вот и мы сейчас превратимся в птиц. Когда я буду говорить: «День» - вы будете летать, как птицы. Когда я скажу: «Ночь» - вы будете замирать. А птица счастья будет наблюдать. Кто пошевелиться, того она заберет к себе в гнездо.
Воспитатель: Дети, птице счастья понравилось, как вы играете. Она желает вам, чтобы в вашей семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А теперь давайте каждый из вас сделает аппликацию своей семьи. И потом покажет родителям.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие красивые геометрические фигуры получились на нашей аппликации. Из них мы сделали человечков (мама, папа, брат, сестра). У вас получилась настоящая дружная семья. Вы сегодня хорошо потрудились. Что вы запомнили на занятии? Кто такая «птица Счастья», где она живет? Ребята, какие добрые дела вы делаете по дому?
Список литературы:
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозайка-Синтез, 2008-2010.
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. — М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. — М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016.
Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной : методическое пособие : - М. : Мозайка – Синтез, 2009-2010.
Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. — М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013.
Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. — Волгоград, «Учитель», 2016.