Елена Ваганова
Методическая разработка: «Исследование — эксперимент с фасолью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка : «Исследование - эксперимент с фасолью» в средней группе.
АННОТАЦИЯ.
Данная методическая разработка является способом развития познавательной активности, любознательности у дошкольников в соответствии с ФГОС. Мотивом для эксперимента послужило желание Незнайки посадить в огороде зимой фасоли. Детьми было высказано мнение, что у него ничего не получится и решили, что это можно проверить В конспекте использованы ресурсы сайта learningapps.org. Игра «Что сначала, что потом», а также сайтf biouroki.ru(кроссворд на данную тему).
Публикация «Методическая разработка: „Исследование — эксперимент с фасолью“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Постановка проблемы.
2. Замачивание части семян фасоли.
3. Сравнение по внешнему виду.
3. Посадка сухой и влажной фасоли в два контейнера.
4. Уход за фасолью и наблюдение (какая взошла раньше)
5. Наблюдение за различием фасоли растущей на окне и в дали от окна.
6. Вывод: «Что нужно для того, чтобы фасоль выросла большая.
Федеральный государственный образовательный стандарт указывает воспитателям Д. У. направление на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современный педагог развивает в детях исследовательские способности, потребность добывать знания опытным путем. Воспитатель подталкивает детей на нахождение проблемы, которую нужно решить и поощряет уверенность в своих возможностях, а помощь заключается в подсказке методов и источников информации.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Данная тема позволяет детям понять процесс развития растения, а практические действия, наблюдение за процессом помогает запомнить все что происходит с фасолью от посева до появления плодов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Цель: создать условия для понимания процесса развития растения от посева до появления плода.
Задачи: создать условия для усвоения цепочки развития фасоли. Научить называть этапы роста (семя, всходы, росток, растение, части растения (стебель, лист, цветок, плод, стручок). Формировать интерес к растительному миру, расширять знания о живой природе. Развивать умение наблюдать, анализировать, устанавливать причинно- следственные связи. Сформировать у детей понимание хрупкости живой природы, понимания необходимости заботливого отношения к растениям.
Чтение Е. Серова «Лужайка», интерактивная игра «Что сначала, что потом»
Дети обсуждают, что нужно сделать с семенами, вспоминают как взрослые поступают, сеют ли семена зимой и если сеют куда. Играют в интерактивную игру “Что сначала, что потом”.
Замачивают первую часть семян, высказывают предположения, на другой день сравнивают сухие и мокрые. Решают правы ли они были.
Договариваются посеять сухие и мокрые семена в разные контейнеры, отмечают буквой «с»-сухие, «м»-мокрые. Поливают посевы. Обдумывают будут ли отличаться всходы и чем.
Через 4-5 дней наблюдают всходы в контейнере с буквой «м».
Еще через несколько дней обнаруживают всходы в контейнере с буквой «с». Выясняют не ошибались ли.
Через некоторое время рост растений выравнивается.
Воспитатель подводит детей к тому, чтобы контейнеры поставить в разные места, один-на подоконник, другой к противоположной стене.
Когда разница будет очевидной предложить сравнить и попробовать догадаться почему отличаются
После появления цветков и плодов вспоминают все этапы развития и что нужно растениям для хорошего роста, а также разгадывают кроссворд.
7 4
р ф
5 п о ч в а
с с 2
т о 3 в
о 1 л и с т о к
8 ц в е т о к ь о д
л а
н
ц
6 с т е б е л ь
Вопросы:
1. Зеленая ладошка на растении.
2. От чего разбухает семя?
3. К чему тянется растение?
4. Растет в стручках, но не горох.
5. Куда нужно положить семя, чтобы выросло растение?
6. На чем держатся листья?
7. Что появляется из земли, после посева семени?
8. На что садятся пчелы?