Зиннатуллина Айгуль
Методическая разработка «Создание мультфильмов в компьютерной программе»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория. Обучающиеся 7-10 лет.
Практическая значимость. Данную методическую разработку можно использовать на занятиях в дополнительном образовании и в общеобразовательных учреждениях при ознакомлении обучающихся с созданием мультфильма.
Цель:
Научиться создавать мультфильмы в конструкторе мультфильмов «Мульти-Пульти»
Задачи:
1. Овладеть навыками работы с инструментами программного пакета;
2. Научиться разрабатывать алгоритм действий.
Ожидаемые результаты.
Публикация «Методическая разработка „Создание мультфильмов в компьютерной программе“» размещена в разделах
- знать виды и основные инструменты для создания мультфильма;
- уметь самостоятельно создавать мультфильмы в конструкторе «Мульти-Пульти»;
- уметь работать в группе;
- адекватно оценивать свою работу на занятии.
Методические советы по проектированию занятий с использованием педагогических технологий:
четко определить, применение, каких педагогических технологий будет наиболее эффективным (эффективность технологии может определяться направленностью программы);
изучить технологии, которые планирует применять при организации обучения: знать цель технологии, целевые ориентации, структуру, содержание, методические особенности, алгоритм;
определить этапы занятия (организационный этап, основной этап, закрепления материала, изучение нового материала, первичное закрепление нового материала, заключительный этап - рефлексия, подведение итогов, на которых будет использоваться выбранная технология;
продумать методы, приемы, формы и виды деятельности обучающихся, формы диагностики, и т. д.
Ход занятия
Этапы занятия:
• Организационный этап – 5мин. Знакомство с конструктором «Мульти-пульти»
• Основной этап - 10 мин. Сообщение темы и цели занятия. Закрепление знаний.
• Изучение нового материала. Закрепление нового материала. Самостоятельная практическая работа – 20 мин.
• Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия совместной деятельности.
I. Организационный момент (5 мин.)
Обучающиеся встают в круг.
- Здравствуйте, ребята! Мы все любим мультики, правда? Какие мультфильмы вы знаете?
Прежде чем начать наше занятие предлагаю вам игру. Кто-то один описывает одного персонажа из мультфильма, а вы будете угадывать из какого он мультфильма и кто это. Кто хочет начать? (проводится игра)
Обучающиеся играют в игру
II. Закрепление знаний (10 мин.)
Запускаем программу, нажав на ярлык «Мульти-Пульти». Мы начнем с чистого экрана.
Прежде, чем приступить к созданию мультфильма, надо придумать сюжет. У нас может получиться сказка, или приключенческий фильм, или детектив. Что же мы делаем дальше?
Ответы детей.
(Нужно определить, будут ли актеры играть добрых персонажей или кто-нибудь будет вредным злодеем, а хорошие герои должны будут его победить)
Изучение нового материала.
Самостоятельная практическая работа
Выбираем место съемок, нажав на фотоаппарат.
Теперь мы должны решить, где будет происходить действие мультфильма. Выбирайте: лес, дорога, пещера, городская площадь, берег моря, мост, квартира и так далее. По ходу мультфильма действие может переходить с одной съемочной площадки на другую.
Расставляем декорации.
Хороший мультипликатор перед съемкой проведет немало времени, расставляя декорации на съемочной площадке. Мультик будет выглядеть гораздо привлекательнее и веселее!
Назначаем актеров на главные роли.
Ну что же, теперь займемся актерами. Вы, конечно, уже решили, кто из них будет играть главные роли в вашем мультфильме? Если нет, то пора это сделать! Выбирайте из десяти талантливейших актеров, с каждым из которых вы встречались в книжках и фильмах. Кот в сапогах, Маугли, Мальвина, Баба-Яга, Бармалей и другие персонажи с нетерпением ждут участия в съемках!
Показываем актерам, что надо делать.
Наши актеры - настоящие звезды экрана! По команде режиссера они будут ходить, бегать, разговаривать - и все это с потрясающим артистизмом!
Съемка.
Каждый актер умеет делать особые, только ему присущие действия. Например, Бармалей умеет стрелять из пистолетов и размахивать саблей, а Привидение неплохо летает, ходит на цыпочках и дразнится. Для того, чтобы актер выполнял действия необходимо удерживать его нажатой стрелкой мыши.
Добавляем звуки и музыку.
Добавьте звуки и музыку, и мультфильм тут же преобразится, станет "живым" и "настоящим"! Если вам мало стандартных звуков, возьмите микрофон и озвучьте актеров на разные голоса.
Пишем титры.
Нам осталось только добавить титры - и мультик готов! Мы можем выбирать начертания букв, их размер и эффекты. Но, впрочем, можно обойтись и без титров.
Обучающиеся предлагают варианты «мультика».
Работа в группах. Выбор сюжетов. Обсуждение действий.
Группы представляют свои мультфильмы.
III.Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия совместной деятельности. Домашнее задание (10 мин)
Цель: выявление степени первичного усвоения обучающимися нового материала и проблемных зон.
Формирование адекватной самооценки у обучающихся.
Рефлексия совместной деятельности.
Что нового вы узнали?
- Какие разделы портфолио вы запомнили?
- Вы выполняли сегодня разные задания. Какое задание вам было особенно сложно выполнить? Почему?
- А сейчас, предлагаю вам оценить свою работу на занятии.
Наше занятие закончено. До свидания! Ответы детей:
Учащиеся оценивают свою работу с помощью цветных смайликов.