Светлана Бабошина
Методическая разработка «Создание композиции из суккулентов с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Суккуленты – настоящая находка для композиций и творчества, их можно сажать не только в декоративное кашпо, коряги, скорлупки кокоса, чашки, но и во все, во что подскажет фантазия. Только речь у нас пойдёт не о настоящих суккулентах, а сделанных мной из бросового материала, а именно из камней и из яичных лотков. Это алоэ, каменная роза, разного размера и формы кактусы. Именно они то и послужили идеей в создании композиций из суккулентов и в дальнейшем её использования для пополнения РППС и в работе с детьми.
Публикация «Методическая разработка „Создание композиции из суккулентов с дошкольниками“» размещена в разделах
Дети с огромным интересом наблюдали за тем, как я раскладывала свои расписные «шедевры» в деревянный поднос, предлагали поместить их в то, или иное место. Я предложила им на мгновение превратиться в маленьких дизайнеров и попробовать самим создать небольшую композицию из суккулентов. Восторгу не было предела. Они очень воодушевились работой! Ведь им было доверено такое важное дело. А ведь им всего 4 года. Ребята перебирали мелкий грунт, перекладывали из руки в руку, пересыпали его в разные ёмкости, сажали в такой грунт кактусы, дополняли свою композицию галькой, мелкой искусственной травкой, прозрачными стеклянными шариками для декора.
Теперь мне, было интересно за ними наблюдать.
С тех пор я использую эту практику по созданию различных композиций из суккулентов с детьми моей группы. Созданную композицию из суккулентов можно постоянно менять и обновлять, добавлять, что - то новое, своё.
Цели и задачи:
Развивать воображение, интереса ребенка к экспериментальной и творческой деятельности:
Развивать связную речь и мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
Ориентировка на плоскости, изучение формы и размера;
Снятие тревожности, агрессивности и страхов, расслабление.
Способствовать развитию эстетического вкуса.
В своей работе с данными материалами ребята придерживаются моих правил:
1. играть аккуратно, не рассыпать мимо камешки или песок (если рассыпали сразу собрать);
2. не брать камешки в рот;
3. после работы обязательно вымыть руки.
Детям всех возрастов нравится играть с галькой, мелкими камешками.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Мне хочется, чтобы мои воспитанники имели возможность развиваться, познавать и исследовать окружающий мир увлекательно и интересно! А я им в этом обязательно помогу.
Композиции из суккулентов у нас размещены в уголке природы.