Оксана Ладикайнен
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Обувь. Одежда. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности
«Обувь. Одежда. Головные уборы»
Цель: формирование умения детей дифференцировать виды одежды по временам года, называть ее части.
Задачи: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
2. Научить детей выбирать одежду по сезону;
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Оборудование: картинки с изображением одежды (на каждого ребенка, сундучок, варежки, шляпа, шарф, Петрушка, книжки- раскраски с изображением одежды, картинки с изображением яблока, сандалий, варежек.
Содержание организованной деятельности детей
Сбор детей стихотворением
Юбки - девочек наряд
Юбки носят все подряд
Юли, Ани, Маши, Вики
Полины и Карины.
Брюки мальчикам нужны
С ними мальчики дружны
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это? Ответы детей (брюки, футболка, свитер, носки, платье, юбка).
-Как можно сказать одним словом? (одежда)
- Одежда - это то, что мы с вами надеваем на себя. Назовите.
- А это что Маша? И т. д. Как можно сказать одним словом? (обувь).
- А это головные уборы : шапка, шляпка, панама, кепка. То, что мы надеваем на голову.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это тут у нас спрятался? Из-за ширмы появляется Петрушка:
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот и я прибежал и совсем не опоздал. Надел шапку на макушку, как зовут меня? – Петрушка.
Ребята, я собираюсь открывать магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разложить одежду по отделам.
«Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
Посмотрите, у вас на столе 2 коробочки, на одной картинка – елочка, на другой – солнышко. Туда, где елочка, нужно положить карточку с изображением зимней одежды, туда, где солнышко – картинки с изображением летней одежды. У вас по 2 карточки. Ребята,разложите их, пожалуйста.
Петрушка проверяет правильность выполнения задания.
Петрушка: спасибо, ребята, вам за помощь. Посмотрите, что я вам еще принес. Давайте посмотрим, что же у нас в коробочках.
На ковре стоит чемодан. В нем варежки, шляпа, шарф.
- Можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.
- Почему человеку нужны две варежки?
- что еще нужно человеку всегда два? (носки)
- посмотрите на свои ноги?
- Сколько нужно человеку шарфов?
- Панамку мы носим летом или зимой?
Физкультминутка «На прогулке» (выполнение движений за текстом)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену пальто (показываем, как надеваем пальто)
Я надену шарфик
Потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
А потом пойдем гулять (Ходьба на месте)
Будем весело играть.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Даша и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем. (Слайд 5).
- Что наденем сначала? (Колготки) (6)
- За колготками? (Носки) (Действие 2)
- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)
- После кофты? (штаны) (Действие 4)
- Затем? (Шапку) (Действие 5)
- После шапки? (Пальто или куртку) (Действие 6)
- И сверху? (Шарф) (Действие 7)
-Затем сапоги.
- Молодцы, научили Дашу и Машу правильно одеваться.
- А теперь давайте поиграем. Если я покажу картинку с варежкой, вы хлопаете, если сандалии – топаете, если яблоко – прячетесь.
- Ребята, вспомните и расскажите Петрушке, что мы сегодня делали. (Ответы детей).
Петрушка: Молодцы, девочки и мальчики! Всё знаете теперь и
за то, что вы хорошо отвечали на вопросы, я вам хочу подарить книжки-раскраски с изображением одежды, хотите? (Да).