МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»

Якупова Гульнара
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему : «Как помочь Буратино

Задачи:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Как помочь Буратино?“» размещена в разделах

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

5. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

6. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;

7. Способствовать развитию логического мышления, внимания;

8. Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал:

1. Математическое пособие на магнитах;

2. Магнитная доска;

3. Конверты с заданиями;

4. Мяч;

5. Числовой домик;

6. Геометрические формы (круг, квадрат, треугольник и многоугольник)

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки (0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

3. Математические пеналы (по 1 на каждого ребёнка);

4. Числовой домик (по 1 на каждого ребёнка);

5. Ножницы (по 1 на каждого ребёнка);

6. Квадрат из цветной бумаги (по 1 на каждого ребёнка);

7. Лист бумаги А4 (по 1 на каждого ребёнка).

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. : - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло.

Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

Первый вопрос в конверте, на котором изображена геометрическая фигура - прямоугольник.»

В. : - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д. :---

В. :- принеси, пожалуйста, конверт, на котором есть прямоугольник.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

В. : -Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка:

2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке.

(Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл). Что же это за геометрическая фигура?

Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

Принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

-Задание № 2. «Игра с мячом-Счёт прямой и обратный в пределах 10».

В. : А следующее задание находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой 3 угла.

- Как называется эта фигура?

Д. : ---(3 угла у треугольника).

Задание № 3.

В. : -Ответьте на вопрос и решите задачи.

В. :- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д. :- --- (2)

В. :- Назовите их.

Д. :- --- 1 – условие

2 – вопрос.

В. :- Работа с наглядным материалом

«В игровом уголке было 3 машинки. Принесли ещё 2 машинки. Сколько машинок стало?»

В. :- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В. :- А теперь возьмите математические пеналы и выложите с помощью цифр решение данной задачи.

Задача № 2.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

В. : - Вы запомнили ответ последней задачи?

Д. :--- (4)

В. :- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д. :---(Это квадрат)

В. : - Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом

Старший — квадратный

Добродушный, приятный

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат

— Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: — Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил: — Брат!

Я же старше, я — квадрат:

Я сказал еще нежней:

— Неизвестно, кто нужней!

В: - Чему удивился треугольник, увидев утром квадрат? (предположения детей)

- Давайте мы тоже проверим, что случится с квадратом, если ему срезать все углы

(Экспериментальная деятельность детей)

- Сколько углов стало у квадрата?

- Почему?

- Как нужно было срезать углы у квадрата, чтобы их не стало? (вырезать круг).

В:- Прежде чем мы откроем конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д. :---(Гимнастика).

В. :- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». - помахать руками.

В. :- Ребята, посмотрите, какой красивый домик. В нём живёт цифра 5. Давайте заселим наш домик.

Но заселить его нужно так, чтобы сумма чисел в этих окошках была равна номеру дома (работа с математическими пеналами).

- Все справились? Давайте проверим.

-, Пожалуйста, расскажи, как ты заселил домик. (Работа у доски).

В. :-Молодцы, ребята! Остался всего 1 конверт. Посмотрите, а какая фигура на нём изображена? (многоугольник). Давайте посмотрим, какое там задание!

В. :-Ребята, возьмите, пожалуйста, белый лист бумаги и положите перед собой. Возьмите пеналы с геометрическими формами и слушайте внимательно задание.

В. :

1. В левый верхний угол листа положите круг;

2. В правый нижний угол положите 2 квадрата;

3. В правый верхний угол положите 3 круга;

4. В левый нижний угол положите 1 треугольник;

5. В середину листа положите 1 квадрат.

В:- Давайте сосчитаем, сколько всего геометрических фигур на листе бумаги? (8)

Раздаётся стук в дверь. Вносится письмо.

В. :- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие.

Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

В. :- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем

6 клеток – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

В. :- Что получилось?

Д. :- ---(ключик)

В. :- Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик.

Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

В:- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта НОД «В гостях у Мойдодыра» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина.

Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе с применением ИКТ «Новый год на старый лад» Конспект ООД в подготовительной группе с применением ИКТ Новый год на старый лад Цель: продолжать формировать представление о празднике.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Методическая разработка конспекта занятия «Русская народная игрушка матрёшка» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Росинка» Методическая разработка конспекта Тема:.

Методическая разработка конспекта НОД в разновозрастной группе «День весеннего равноденствия»Методическая разработка конспекта НОД в разновозрастной группе «День весеннего равноденствия» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Каменный Яр имени Героя Советского Союза Аблязова.

Методическая разработка конспекта НОД «Весна пришла» Возрастная адресованность: младшая группа (3-4 года) Продолжительность занятия : 15 минут. Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях.

Методическая разработка конспекта занятия НОД с использованием технологии Воскобовича «Океанкин готовится к путешествию» Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития.

Методическая разработка конспекта занятия «Путешествие в мире звуков и слов» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого.

Разработка конспекта занятия по математическому развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 21:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»» (включая файлы) размещена пользователем Якупова Гульнара (УИ 2019694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД