Татьяна Петровская
Методическая разработка конспекта НОД «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Мойдодыра
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Красногвардейского района
города Санкт- Петербург
Конспект непрерывной – образовательной деятельности
в 1 младшей группе
по познавательно-речевому развитию
Тема: «В гостях у Мойдодыра!»
Составила:
Петровская Татьяна Борисовна
воспитатель 1 младшей группы
Санкт-Петербург
2019 г.
Публикация «Методическая разработка конспекта НОД „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в первой младшей группе воспитателя Петровской Т. Б.
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Задачи:
1. Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем);
2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении;
3. Развивать память, мышление;
4. Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать;
5. Создание положительного эмоционального настроя у детей;
6. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
7. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Материалы и оборудование: кукла, Мойдодыр, полотенце, мыло, мыльница, губка, игрушка Мишка и Зайчик.
Предварительная работа: игры с водой, разучивание стихотворений и потешек о воде; чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Деятельность детей Деятельность воспитателя
1. Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
2. Дети встречают куклу Катю, обращают внимание на то, что Катя очень грязная и говорят, что с такой грязной куклой им не хочется играть.
3. Дети говорят кукле, что они умеют умываться и предлагают кукле научиться умываться, показывают движениями кукле как они умываются.
4. Дети при помощи воспитателя вспоминают, что на днях они читали книгу (К. И. Чуковского «Мойдодыр») про грязного мальчика и обсуждают, кто ему помог, в ходе обсуждения, дети решают отправиться к Мойдодыру за помощью.
5. Дети «идут» к Мойдодыру.
6. Дети встречают зайчика и просят его показать дорогу к Мойдодыру, играют с ним. Благодарят за помощь, прощаются и подходят к Мойдодыру.
7. Дети находят у Мойдодыра тазик и предметы гигиены (мыло, мочалку, мыльницу, полотенце). Обсуждают вместе с воспитателем, что это за предметы и для чего они могут понадобиться. При помощи наводящих вопросов воспитателя выясняют, что для умывания еще необходима вода.
8. Дети по очереди моют куклу, проговаривают потешку «Водичка, водичка».
9. Дети обращают внимание на то, что кукла теперь чистая и соглашаются с ней поиграть.
10. Дети вспоминают и называют, какие предметы помогли им умыть куклу. При помощи воспитателя повторяют, что для умывания еще необходима вода, обсуждают для чего и кого еще необходима вода.
Вместе с воспитателем проговаривают стихотворение про воду.
11. Дети радуются тому, что кукла теперь чистая.
Берут куклу Катю к себе в группу для того чтобы вместе умываться каждый день.
Дети играют с мыльными пузырями,
Прощаются и уходят.
1. Воспитатель выводит детей
2. Педагог вовлекает детей в деятельность: «К детям в гости приходит кукла Катя (кукла грязная и не опрятно одета) и просит детей поиграть с ней»
Педагог манипулирует куклой и создает проблемную ситуацию: Катя огорчается и говорит, что она не умеет умываться (при необходимости педагог использует стимулирующие приемы и помогает детям определить проблему).
3. Воспитатель вопросами стимулирует детей на постановку цели и организует игру-имитацию «Нос умойся!»
4. Педагог напоминает детям о недавно прочитанной книги и вместе с детьми обсуждает историю про грязного мальчика:
- кто помог мальчику научиться умываться?
-может быть, Мойдодыр поможет и нашей Кате?
5. Воспитатель организует игровое упражнение «По ровненькой дорожке» и с детьми отправляется к Мойдодыру.
6. Воспитатель при помощи игрушки организует логоритмическое упражнение. Подводит детей к Мойдодыру.
7. Воспитатель помогает детям рассматривать предметы, задает наводящие вопросы (что это за предметы? для чего они нужны? что нам еще необходимо для умывания)
8. Воспитатель ставит тазик на стол, наливает воду, спрашивает у детей что еще понадобится для того чтобы помыть Катю. Просит кого-то из детей принести мыло, мочалку, полотенце.
Организует детей для умывания куклы (по очереди) с проговариванием потешки «Водичка, водичка»
Знакомит детей с новым предметом «домиком» для мыла – мыльницей.
9. Воспитатель от имени куклы предлагает детям поиграть с ней.
Организует физкультминутку с элементами самомассажа «Лягушата».
10. Педагог предлагает детям вспомнить, какие предметы помогли им умыть куклу, стимулирует проговаривание детьми их действий при умывании куклы. Обсуждает с детьми, для чего еще нужна вода.
Проговаривает вместе с детьми стихотворение про воду.
11. Воспитатель хвалит всех детей, от имени куклы благодарит детей за помощь, просит взять ее в группу, чтобы умываться каждый день.
Кукла дарит детям мыльные пузыри.
Воспитатель помогает детям организовать игру с мыльными пузырями, а затем уводит детей в группу.