Анна Герасимова
Методическая разработка конспекта занятия НОД с использованием технологии Воскобовича «Океанкин готовится к путешествию»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии
Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме:
«Гусь Океанкин готовится к путешествию»
Возраст воспитанников: 6-7 лет подготовительная к школе группа
Виды деятельности:игровая, конструирование, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:развитие у детей фонематических процессов, аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи
Образовательные :
• Формировать понятийный словарь (штурвал, море, озеро, река, экспедиция, парусник, лодка)
• Расширять кругозор
• Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Развивающие:
• Развивать понимание речи
• Умение работать по устной инструкции
• Развитие мелкой моторики рук
Воспитательные:
• Формировать у детей коммуникативные навыки, правила поведения в обществе взрослых и сверстников
• Воспитывать чувство взаимовыручки и стимулировать желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Используемые технологии : «Ситуация», игровая, ИКТ
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф «Ларчик», сказочные образы Гусь-капитан Океанкин и Лягушата Матрос Речкин, Матрос Озёркин, Матрос Морейкин, игра Кораблик «Брызг-брызг», «Геоконт штурвал».
Содержание деятельности Обратная связь на высказывание детей
1 этап:способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию:
- Гусь-Капитан Океанкин совершенно занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы поскорее вернуться, - ему нужно перевести карты и инструкции от Гуся-Капитана Океанкина и его команды.
Проблемная ситуация:
Речкин просит помощи у ребят.
что же нам делать?
как правильно поступить в этой ситуации?
что предлагаете делать, ребята?
рассказывает что Какой ты внимательный (наблюдательный!
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Я уверена, что у вас получится….
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Вопросы педагога:
Что вы сначала будете делать?
Что вам понадобиться? уточняем, с помощью чего можем помочь перевести послание для звукового сообщения
Как это лучше сделать?
Где и как вам будет удобно работать?
- уточняем, как мы можем объяснить, Речкину- как нужно управлять парусником и убедить его вернуться в команду поскорей.
Не забыть условия выбора: место, материал, партнера, деятельности. (Сколько лет, столько и выбора).
- уточняем, что необходимо знать, чтобы помочь справиться с заданием
Предполагаемые ответы детей
1. Рассмотреть, подумать.
2. Разгадать шифр – послание.
3. «Геоконт Алфавит», «Геоконт Штурвал», волшебные веревочки и коврограф.
4. У Коврографа, у «Геоконта Алфавит», за столом, сидя на коврике, Геоконт Штурвал, запоминая разгаданные слова
5. Знать цвета радуги, буквы, слышать первые звуки слов, складывать звуки в слоги и слоги в слова
Согласна, это важно!
А еще?
Здорово!
Интересно!
Как необычно!
Вот это да!
Отличная мысль!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Поддержка детской инициативы: реакции на реплики детей:
Вера в успех: уверена, что ты сможешь сам;
Дозированная помощь: тебе помочь?
Индивидуализация общения: мне интересно твое мнение, послушайте, что предлагает ___
Открытый вопрос: почему это произошло?
1. Достаем инструкции Капитана Гуся Океанкина
Ситуация: Озёркин заметил, что у каждого гвоздика есть свой цвет и символ (определяем первые звуки в названиях цветов) .
2. Тренируемся поднимать паруса-флажки (разбиваем слова на слоги)
3. Строим слова из веревочек по схеме, разбиваем предложение на слова, произносим предложение по схеме.
- отвечаем на вопросы воспитателя (чему сегодня научили своих игровых персонажей; как смогли договориться).
При необходимости, поясняю назначение предметов и даю советы
Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?
-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Что и почему у меня получилось?
Возврат к детской цели: для чего вы это делали?
Задаем открытые вопросы стимулирующие анализ ( такие вопросы начинаются следующими вопросительными словами: «как», «кто», «что», «почему», «сколько», «какой» и т.) : какие трудности возникли? Что было самое интересное? Как удалось справиться?
Создание ситуации успеха для каждого ребенка: похвала.
Открытые вопросы, стимулирующие дальнейшее целеполагание: где еще вам это может пригодиться? Кому вы об этом расскажите?
- проговариваем, какие эмоции испытали, с какими трудностями столкнулись.
- проговариваем, как можем использовать полученные умения в самостоятельной деятельности, о чем важно помнить.
проговариваем, какое исследование можно провести в самостоятельной деятельности, в группе, дома, что для этого можно использовать В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием сделал бы также.