Любовь Хохлова
Методическая разработка конспекта НОД «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная адресованность: младшая группа (3-4 года)
Продолжительность занятия : 15 минут.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Педагогический замысел:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира
Знакомство с количеством предметов : один, много, ни одного.
3. Обогащение активного словаря: солнышко, теплее, пригревать, растаял. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Публикация «Методическая разработка конспекта НОД „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Реализация творческой деятельности детей.
5. Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за весенними изменениями объектов неживой природы;
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Материалы: Иллюстрации по темам «Весна», игрушка кукольного театра заяц, деревянный конструктор, магнитный мольберт, иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Заюшкина избушка». Обращает внимание на Зайчика, который пришел в гости. Просят рассказать зайчика, что у него случилось, и почему он грустит. Зайчик рассказывает, что они с лисой были хорошими друзьями, а теперь лиса выгнала его из дома. Просит детей помочь ему разобраться что случилось.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением весенней природы. Вопросы к детям: «Какое сейчас время года?», «Как вы поняли?», «Как светит солнышко?», «Друзья, а что же случилось со снегом?», «Каким снег был зимой?», «Как вы думаете, почему снега стало совсем мало?», «Куда он подевался?»
Воспитатель обращает внимание детей, что зайчик загрустил, и предлагает поиграть.
Физминутка: «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Зайчик спрашивает детей: «Так почему же лиса выгнала меня из домика, ведь у неё своя избушка есть?» Воспитатель предлагает помирить зайчика с лисой, и построить для нее новый домик из деревянных кубиков.
Воспитатель хвалит детей, Зайчик благодарит детей, и рассказывает, как они лисой помирятся. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они сегодня делали. Вопросы к детям: «Что вы узнали сегодня?», «Что вам сегодня понравилось?»
Предполагаемый результат:
1 В процессе НОД развивали эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со сверстниками. Учили взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.
2 Формировали представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, об особенностях природы нашего края.
3 Прошла работа над обогащением активного словаря.
4 Развивали мелкую моторику пальцев рук.
5 Развивали двигательную активность способствующую правильному развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, прыжки на месте, наклоны, хлопки)
Дальнейшая работа:
Рисование тычком «Весенние цветы-одуванчики», аппликация «Весенние веточки, конструирование «Весенний домик для птичек»,лепка «Весна -красна».