Ольга Мазина
Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина О. И.
«Путешествие по улицам родного города»
Задачи:
Образовательные: учить выбирать безопасный маршрут, расширять представления детей о родном городе.
Развивающие: развивать познавательный интерес к ознакомлению с родным городом; формировать чувство самосохранения.
Публикация «Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе „Путешествие по улицам родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к малой Родине, бережное к ней отношение.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, заготовки пазлов (стела города Абинска, вид детского сада, макет микрорайона, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, сердечко.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка, дети заходят в группу.
Здравствуйте ребята!
- Что означает слово «здравствуйте?» (правильно, мы пожелали друг другу здоровья, а ещё улыбнулись и подарили хорошее настроение, передали тепло своих рук).
Слайд 1,2.
Ребята! В наш детский сад пришло видео письмо. (посмотрите пожалуйста на экран).
Говорит Сова. Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут тётушка Сова, я очень люблю путешествовать, узнавать всё новое и записывать в свою книгу «Хочу всё знать». Где я путешествую вы узнаете из стихотворения-загадки.
Слушайте внимательно.
На широком просторе, предрассветной порой
Встали алые зори над родимой страной.
С каждым годом всё краше дорогие края…
Лучше Родины нашей нет на свете друзья!
Воспитатель:
-Ребята, где любит путешествовать тётушка Сова? (по нашей стране)
- А, как называется страна в которой мы живём? (страна называется Россия)
Слайд 3. Россия – какое красивое слово! И росса и сила, так о России писал поэт Сергей Есенин.
-А, как называют людей живущих в нашей стране? (их называют россияне)
- А, как вы думаете наша страна большая или маленькая?
(правильно она огромная) Ребята! В каждой стране есть самый главный город.
- Кто знает, как он называется? (он называется – столица)
И у нас в России такой город тоже есть.
-Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва – столица нашей Родины) Слайд 4.
Динамическая пауза «Ветер».
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
Воспитатель:
Мы живем в стране большой,
Матушке России.
В ней так много городов,
И все они красивые.
Но среди родных просторов
Есть одно местечко,
Все зовут его Абинск
Здесь моё сердечко.
- Ребята, как вы думаете, почему самое родное местечко для нас – это Абинск? (ответы детей). Слайд 5. У каждого из нас есть своя малая Родина - это тот уголок земли, где вы родился, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Игра «Сердечко».
- Ребята, у меня в руках сердце как символ нашей любви к малой Родине, городу Абинску. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Нужно сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Воспитатель: «Наш город». (отрывок)
Я слышал, что Абинск похож на Сочи.
Теперь не помню, кто это сказал.
Но если откровенно, между прочим, -
Оспаривать я этого не стал.
Наш город не из сказки, а из были,
Где горы, устремившись в высоту,
Как волны расплескались и застыли,
Чтоб сохранить навеки красоту.
Мы радоваться можем и гордиться,
Что по соседству с горною рекой
«Лесное озеро», как маленькая Рида
Приносит людям отдых и покой.
М. Глушков.
С чего начинается Родина? – спросите вы у меня. Для нас с вами она начинается с берегов Абина, заросших ивняком и вербами, с холмов, что окружили Абинск, с воды в реке, деревьев; с гор, что синеют на юге, с полей и садов, с воздуха которым дышим.
Наш любимый город Абинск основан в 1863году, расположен на реке Абин
Слайд 6.
Численность населения нашего города составляет 37415 человек.
Площадь города 46 км.
В нашем городе много красивых мест – это площади и парки, много красивых улиц.
- Ребята, а как называются улицы на которых живёте вы? (ответы детей)
-Дети, скажите где вы с родителями любите отдыхать в нашем городе?
Загадка: В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям, как родной.
В нём они играют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют. (д. сад).
- А на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)
Слайд 7. Ребята, тётушка Сова передала нам 2 конверта (1. фото стелы г. Абинска, 2. фото детского сада). Она просит нас собрать для неё картинки по образцу.
Игра «Собери картинку».
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Слайд 8. А сейчас давайте подойдём к макету нашего микрорайона и найдём где находится наш детский сад, что- бы нарисовать безопасный маршрут. РИСОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА. (под гимн города Абинска в исполнении Е. Василёк).
Выставка рисунков маршрута.
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
- Что понравилось и запомнилось больше всего?
- А какие места нашего города вы вместе с родителями хотели бы посетить?
А сейчас я всем предлагаю взяться за руки в знак того, что мы с вами любим наш город, живём в таком замечательном городе, все мы с вами земляки!
Ребята давайте попрощаемся с нашей тётушкой Совой до следующего путешествия. Запись тё тушки Совы: спасибо вам ребята за такое интересное путешествие, я всё запишу в свою книгу «Хочу всё знать», до скорых встреч