Татьяна Аккуратова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Больше, меньше, столько же»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Расширять словарный запас «столько же», «больше», «меньше».
2. Закреплять умение определять и называть цвета предметов.
3. Построить под руководством воспитателя способ сравнения.
Задачи:
1. Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знание об окружающем мире (зима, зимние забавы).
2. Актуализировать представление о понятии «много».
3. Ввести в речевую практику выражение «столько же».
4. Организовать активный отдых детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет „Больше, меньше, столько же“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
5. Формировать сравнение предметов по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику слова больше, меньше.
Раздаточный материал:
1. Снежки, сделанные из ваты, на 2 больше, чем детей.
2. Листы с нарисованными на них 4 снеговиками.
3. 4 треугольника разного цвета.
Ход занятия:
Приветствие:
«Все мы в группе как семья!
Рады все и ты и я
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Гном, давайте ему скажем: «Здравствуй Гном!» Дети здороваются.
Воспитатель: Гном пришел к нам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком и хочет с вами поиграть, поиграем с ним?
- Дети: (Да)
Воспитатель: Давайте откроем волшебный сундучок и узнаем что там.
Воспитатель: Дети любите ли вы зиму? (ответ детей). Гном хочет узнать чем вы занимаетесь зимой на улице и приготовил для вас загадки. Давайте попробуем их отгадать!
Отгадывание загадок:
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки)
С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад…. (санки)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,.
Нос приделали, и вмиг
Получился (Снеговик)
Воспитатель: Все правильно, вы отгадали все загадки!
Воспитатель: Вы наверно устали, давайте чуть-чуть отдохнем.
Воспитатель: Дети, Гном начал лепить снеговиков
-Хотите вместе с Гномом сооружать снеговиков (ответ детей)
Давайте мы пройдем к столам и посмотрим что же приготовил Гном. Посмотрите перед вами снеговики и треугольники разного цвета (это колпачки)
- Дети, сколько снеговиков слепил Гном? (Много)
- Сколько колпачков Гном приготовил? (Много)
- Гном любуется снеговиками и хочет узнать, чего больше – снеговиков или колпачков? Как вы думаете?
- Давайте что бы узнать, поможем Гному на голову каждого снеговика наденем один колпачок.
После выполнения задания воспитатель задает вопросы:
- Сколько колпачков мы надели на каждого снеговика? (Один)
- Остались лишние колпачки? (Нет)
- Остались лишние снеговики? (Нет)
- Значит их поровну или чего то больше? (Поровну)
Воспитатель: На каждого снеговика надели один колпачок, поэтому снеговиков и колпачков поровну, столько же.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Гном слепил снежные комочки и хочет чтобы вы взяли по одному снежку и встали, девочки на красную дорожку, а мальчики на синюю. Дети берут снежки.
Воспитатель:
- Всем хватило снежков? (ДА)
- Остались лишние снежки? (ДА)
- Поровну ли снежков и детей? (НЕТ)
- Чего больше? (больше снежков)
Правильно, каждый взял по одному снежку и остались лишние снежки, поэтому снежков больше, чем детей, а детей меньше чем снежков.
Давайте поиграем в снежки (Дети бросают снежки, поднимают их и снова бросают). Дети, давайте «отряхнемся от снега» и вернемся на свои стульчики.
Рефлексия:
Кто приходил в гости?
Понравилось ли вам играть с Гномом?