Ольга Новикова
Конспект ООД по рисованию ладошками, оттиском смятой бумаги в младшей группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное дерево
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Золотой ключик»
Конспект ООД в младшей группе
(художественно-эстетическое развитие)
«Волшебное дерево»
Воспитатель: Новикова О. С.
Возрастная группа : 2-младшая
Тип ООД: продуктивная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по рисованию ладошками, оттиском смятой бумаги в младшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
Развивающие:
-развивать способность детей к формообразованию;
-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов. (круг, точка, волна)
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-содействовать развитию тонкой моторики у детей ;
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Средства:
тонированная бумага А4,, цветная гуашь,палитра, комочки смятой бумаги, кисти для дорисовки (белка, подставки для кистей,, салфетки бумажные.
этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей
1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.
-Здравствуйте, Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.
Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.
-Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его. Мотивирует детей на продуктивную деятельность.
Рассказывает сказку.
Поощряет детей к высказыванию.
Выражают собственные мысли.
Выражают свое мнение.
Восприятие сказки.
2. Проживание темы
Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут кисточки и смятая бумага. Мы кисточкой рисуем ствол у деревьев–а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона (листочки) дерева.
- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево
.(Воспитатель показывает как рисовать ствол дерева, затем рисуем вместе с детьми)
-А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков, при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно-зеленая, светло-зеленая, затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.
- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево. Но нам еще необходимо нарисовать травку, ведь деревце растет в лесу, где много травки и цветочков.
Рассказывает, показывает, объясняет.
Задает вопросы, обсуждает с детьми.
Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.
Выражают собственные мысли.
3. Динамическая пауза
-, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем физкультминутку, с целью профилактики простудных заболеваний. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Теплый ветер гладит лица, Провести пальцами от бровей до
Теплый ветер гладит лица, Провести пальцами подбородка и обратно- 4 раза
Дуб нам хочет поклониться от точки между бровями большим пальцем
массировать лоб до основания волос и
Клен кивает головой обратно – 4 раза
А кудрявая березка Массаж висковых впадин указательными
пальцами круговыми движениями – 4 раза
Провожает всех ребят.
До свиданья лес зеленый, Поглаживание лица
Мы уходим в детский сад
- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.
Показ действий по ходу стихотворения.
Двигательная активность.
4. продуктивная деятельность.
Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
Предоставляет детям выбор материалов.
Предоставляет возможность сотрудничества детей.
проводит индивидуальную работу с детьми. Обсуждают, выражают свои мысли.
Выбирают необходимые материалы.
Рисуют
Демонстрируют.
Воспринимают музыку.
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде.
Работы детей выставляются на стенде.
- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.
- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!
Активизирует обсуждение.
Показывает детям самую. Обсуждают, делятся впечатлениями.