Ольга Веселова
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками) «Вечный огонь» (вторая младшая группа)
Цель:
Формировать у детей патриотические чувства, любовь к Родине.
Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».
Учить детей рисовать огонь с помощью ладошек.
Задачи:
Темочки:
- Вечный огонь. Рисование
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- воспитывать у детей любовь и уважение к героям своей страны, чувства гордости за их подвиги;
- обогащение словарного запаса;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции;
- совершенствовать навыки и умения в нетрадиционной технике рисования;
- обращать внимание детей на культуру труда;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение;
- закрепить понятие: память, героизм, вечный огонь.
- расширение знаний о материалах, используемых для нетрадиционной техники рисования;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам, людям старшего поколения, чувства гордости за их подвиги;
- воспитать интерес к ручному труду;
Оборудование и материалы для занятия:
Чистый лист формата А2, гуашь, кисти, влажные салфетки, одноразовые тарелки, губка, фото материал ВОВ, вечного огня.
Предварительная работа:
- беседа;
- чтение художественных произведений;
- тематические занятия по речи.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Приветствие «С Добрым утром».
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем – похлопайте в ладоши.)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем – "потопайте" ножками.)
С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась!
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх – на солнце.)
II. Основная часть.
1. Беседа на тему «День победы».
Воспитатель: Ребята, какие весенние праздники вы знаете.
Дети: 8 марта, Пасха, День победы.
Давайте расскажем, что это за праздник «День победы».
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется кукла «Солдат».
Кукла: Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой, «Солдат» разговаривает с ребятами)
Воспитатель: Ребята, Ванечка хочет тоже узнать, что это за праздник «День Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы послушайте.
Воспитатель: А про какой праздник говорят «Со слезами на глазах». (Ответы)
Воспитатель: Правильно «День Победы», а почему так называют этот праздник? (Ответы)
А теперь послушаем стихотворение о Дне Победы.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.
День Победы – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину.
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций)
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. (Показ картинок)
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города –Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
Воспитатель: Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей)
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада)
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный – это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов. (Ответы детей)
Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, кукла-Ванечка хочет посмотреть кто из вас самый внимательный.
3. Игра «Кто самый внимательный?»
Зелёный флажок – маршируем.
Красный флажок – кричим ура.
Синий флажок – плывём.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле?
Дети: Мир!
Ведущий: А что такое мир? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.
Ребята, давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с изображением вечного огня.
Воспитатель: Давайте сегодня с вами разберем что такое «Вечный Огонь» (демонстрируется изображения Вечного огня). Павшим воинам – героям воздвигли памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.
Ребята посмотрите на горящую свечу и рассказать, какие чувства она вызывает. На что похож огонек пламени?
Дети: (дети высказывают свои чувства, мысли).
4. Чтение стихотворения «Вечный огонь».
«Вечный огонь»
«Вечный огонь»на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.
Максим Дримлинг
5. Физминутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища).
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, (Наклоны в стороны).
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, (Шагают на месте).
А пока игра идёт!
6. Практическая часть занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем «Вечный огонь» но не простыми кисточками, а в нетрадиционной технике при помощи наших ладошек. Давайте еще раз вспомним образ горящего пламени свечи, на что оно похоже, как меняется в нем цвет. Давайте закроем глаза и представим «Вечный огонь».
1) На белом листе формата А2 сделать фон голубого и зеленого цвета с помощью красок и губки.
2) Воспитатель нарисовал изображение вечного огня.
3) Развести в тарелочке краску красного, желтого и оранжевого цветов.
7. Пальчиковая гимнастика.
А сейчас мы с вами вспомним пальчиковую гимнастику «Семья» приготовьте ручки. (Руку сжали в кулачки, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
4) После чего ручки детей покрываем акварельной краской красного, оранжевого и желтого цвета. После окраски ручек делаем отпечатки, на лист бумаги по форме огня.
5) Дополним нашу коллективную работу изображением голубей, цветов, георгиевской ленты.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получился красивый Вечный огонь. Каждый из вас внес свою частичку тепла, веры, любви, надежны и скорби в этот огонь.
Давайте почтим память минутой молчания тех, кто не вернулся с поля боя.
Через века,через года,-
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда,-
Помните!
Не плачьте!
В горле держите стоны, горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны! Люди земли!
Д. Шостаковича
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.) Что мы сегодня делали? (Открытку.) Как мы с вами рисовали? (ладошками).