Виктория Венедиктова
Конспект НОД «Звёздное небо» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе «Звездное небо»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Цели:
• Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо, располагая его по всей плоскости.
• Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД „Звёздное небо“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Развитие речи: познакомить детей со значением слова «вертикально», ввести в активный словарь словосочетание «оконная рама», упражнять в четком произношении названий цветов (черный, белый, желтый) и употреблении существительных во множественном числе.
• Развивать мелкую моторику кистей рук.
• Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.
Оборудование:
Заготовки – вырезанные из бумаги желтого цвета месяц, две большие и три маленькие звезды; половина стандартного листа картона черного цвета с наклеенными по периметру и по центру (сверху вниз) тонкими полосками бумаги белого цвета; оборудование для занятия аппликацией; картинки с изображениями звезд, месяца; образец готовой аппликации.
Ход НОД
Вводная часть (1-2 минуты)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда так бывает?
В небе звездочки горят,
«Спать пора» – всем говорят.
Месяц к нам в окно глядит,
Малым детям спать велит.
Воспитатель: Так бывает ночью. Ночью все спят и набираются сил, чтобы утром быть в хорошем настроении, но представляете, я заметила, что одна из наших куколок - Соня все время не высыпается. Я спросила у нее, в чем же дело, и она рассказала мне, что больше всего на свете она любит смотреть ночью на звезды. Тогда я подумала, может быть мы с вами, ребята, сможем ей помочь? Что скажете, поможем нашей Сонечке?
Дети: Да!
Основная часть (5-6 минут)
Воспитатель: Возьмите в руки листы картона, которые лежат у вас на столах. На листе изображено ночное небо за окном. Подумайте, как правильно положить лист, чтобы было понятно, что это окно. Если положить лист вот так (показ вертикального расположения листа, то сразу понятно, что это окно. Такое положение листа называется вертикальным. У всех вас лист расположен вертикально? А за окном ночное небо какого цвета? Скажите громко и четко. Черного. А вот это – оконная рама. Рама – это крепление для оконных стекол. Повторите слово «рама» и постарайтесь запомнить его. А какого цвета оконная рама у нас на листах? Скажите хором, но четко и понятно.
Дети: Белого.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что лежит у нас на столе. Что это?
Дети: Месяц
Воспитатель: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. Сколько у каждого из вас месяцев? Один месяц. А что еще, кроме месяца, вы видите?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Сколько звезд?
Дети: Много.
Воспитатель: А все ли звезды одинаковые? Какие же они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Выложите перед собой большие звезды. Сколько их? Две большие звезды. Теперь выложите маленькие звезды. Сколько их? Три маленькие звезды.
Если большая – мы говорим «звезда», а если маленькая, как можно сказать? Дети: Звездочка.
А сейчас давайте разомнем наши пальчики.
«Луна»
Ночью смотрим из окна,
Видим – полная луна.
Утром мы возьмем альбом,
Нарисуем небо в нем.
Пора приступать к работе. Нужно наклеить месяц и звезды на черное ночное небо. Звезды и месяц не должны даже краешком заходить на белую оконную раму. Ведь они находятся за окном. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю поверхность, и делать это на клеенке. Салфеткой сверху слегка прижмите, не трите, а легонечко промокните излишки клея. Располагайте изображение по всему «небу».
Заключительная часть (1-2 минуты)
Воспитатель: Что сегодня мы узнали нового? А что Вам больше всего понравилось?
Дети рассказывают свои впечатления и рассматривают работы