Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»

Татьяна Науменко
Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 31"

НОД во второй младшей группе

«Детский сад-второй наш дом»

Воспитатель: Науменко. Т. С.

г. Биробиджан 2017

Интегрирование образовательных областей : "Познавательное развитие", "Коммуникативно - социальное", «Труд». Цель: показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Детский сад — второй наш дом“» размещена в разделах

Программные задачи: Образовательные:

1. Заереплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няни, повара, медицинской сестры);

2. Продолжать формировать продолжительные отношение к детскому саду. Развивающие:

1. Развивать положительные эмоции у детей;

2. Развивать словарь детей, фонематический слух. Воспитывающие: 1. Воспитывать уважение к труду взрослых;

2. Доброе отношения друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

3. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

4. Формировать чувство товарищества.

Материалы: Проектор, экран, презентация, мягкие игрушки (белка и заяц),

2-а мольберта. Дидактическое лото «Кто где живёт».

Предварительная работа:

- тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара);

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии».

Ожидаемые результаты: Знают людей которые заботятся о них в детском саду, профессию, их имена, отчество. Активно используют словарь, диалогическую речь.

Ход занятия.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

(Дети и воспитатель становятся в круг на ковре).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются с гостями).

- Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня? (ответы детей)

Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (ответы детей).

Тогда давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель:

- Кого я назову ласково, тот садится на свое место.

(На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных).

Воспитатель:

- Ребята, кого вы видите на доске?

Ответы детей: детенышей зверей.

Воспитатель:

Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой.

- Мы им поможем?

Ответы детей: Да.

Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.

Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история?

Ответы детей:

А потому, что у них нет детского сада и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображена картинка многоэтажного и одноэтажного домов (слайд № 1).

Воспитатель: А кто живёт в таки домах?

Ответы детей: мама, папа и т. д.

Воспитатель:

- В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?

Ответы детей: Идём в детский сад. (слайд № 2)

Воспитатель показывает фотографию детского сада.

Воспитатель:

- Ребята, а этот дом вам знаком?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:

Да, это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Биробиджан,

Шалом-Алейхема 98

Полина и Лера нам сейчас прочитают стихотворение, про то, что же такое детский сад.

Полина Ш. :

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Лера С. :

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

Воспитатель:

- Вам понравилось стихотворение?

(На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.)

Воспитатель:

«Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.

Саша В. :

«Мы на стульчиках сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас – «зверят»!

Воспитатель:

А чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.

Проводится игра «Назови ласково».

Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Вероничка и т. д., а Зайку передают влево - повторяют.

После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки. Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Расскажите Белочке и Зайчику, как называетсянаш детский сад.

Дети: «Ромашка».

Воспитатель: Что вы делаете в детском садике?

Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.

Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.

Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Дети: Воспитатели.

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?

Ответы детей: Татьяна Сергеевна, Татьяна Владимировна.

Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям?

Ответы детей: няня.

Воспитатель: Как зовут вашу няню? Как она помогает?

Ответы детей: Олеся Александровна. Она приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. На экране появляются картинки, на которых изображены повар и врач (слайд № 3) .

Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?

А кто справа? Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей: у медецинской сестры есть градусник, у повара поворешка и т. д.

Воспитатель:

Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит.

А как зовут нашу медсестру?

Дети: Ирина Викторовна

Воспитатель:

Что делает? Ирина Викторовна

Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет раны зелёнкой.

Воспитатель:

- А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? Ответы детей (Татьяна Борисовна и Наталья Анатольевна).

Воспитатель:

- Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам о нашем детском садике и пусть папы устроят им лесной детский садик.

Нашим лесным друзьям пора возвращаться. Давайте скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй разновозрастной группе (5-6 лет) «Детский сад наш так хорош.

Эссе «Детский сад-мой второй дом, моя семья!» Дети – отдельно, родители – отдельно? – Это не про нас![/b] В любой семье все делается сообща, домочадцы делятся друг с другом своими.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детский сад — второй наш дом» «Детский сад – второй наш дом». Задачи: 1) Образовательные: • Расширение знаний детей о профессиях работников д/с средствами ИКТ; • Формирование.

Конспект  по развитию речи во второй младшей группе «Мой любимый детский сад» Конспект  по развитию речи во 2 младшей группе «Мой любимый детский сад» Цель: Закрепить пройденный материал. Задачи: Закрепить знания.

Плакат «Детский сад — наш второй дом»Плакат «Детский сад — наш второй дом» С ребятами из старшей группы мы создали совместную работу ко Дню дошкольного работника. Наша группа называется "Цыплята", потому мы и решили.

План-проект НОД во второй младшей группе «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Тема №1: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Цель: содействие возникновению у детей чувства радости от пребывания в детском саду;.

Проект во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной» [Проектная деятельность во второй младшей группе «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной» Проектная деятельность во второй младшей группе «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Наш детский сад рад видеть вас» Предварительная работа: • Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей. • Сделать памятку для родителей «Первый раз в детский.

Творческий проект «Детский сад второй наш дом, как тепло уютно в нем!»  В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 07:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Науменко (УИ 1397638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД