Татьяна Науменко
Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 31"
НОД во второй младшей группе
«Детский сад-второй наш дом»
Воспитатель: Науменко. Т. С.
г. Биробиджан 2017
Интегрирование образовательных областей : "Познавательное развитие", "Коммуникативно - социальное", «Труд». Цель: показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Детский сад — второй наш дом“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Программные задачи: Образовательные:
1. Заереплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няни, повара, медицинской сестры);
2. Продолжать формировать продолжительные отношение к детскому саду. Развивающие:
1. Развивать положительные эмоции у детей;
2. Развивать словарь детей, фонематический слух. Воспитывающие: 1. Воспитывать уважение к труду взрослых;
2. Доброе отношения друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
3. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
4. Формировать чувство товарищества.
Материалы: Проектор, экран, презентация, мягкие игрушки (белка и заяц),
2-а мольберта. Дидактическое лото «Кто где живёт».
Предварительная работа:
- тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара);
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии».
Ожидаемые результаты: Знают людей которые заботятся о них в детском саду, профессию, их имена, отчество. Активно используют словарь, диалогическую речь.
Ход занятия.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
(Дети и воспитатель становятся в круг на ковре).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются с гостями).
- Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня? (ответы детей)
Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (ответы детей).
Тогда давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
- Кого я назову ласково, тот садится на свое место.
(На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных).
Воспитатель:
- Ребята, кого вы видите на доске?
Ответы детей: детенышей зверей.
Воспитатель:
Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой.
- Мы им поможем?
Ответы детей: Да.
Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.
Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история?
Ответы детей:
А потому, что у них нет детского сада и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображена картинка многоэтажного и одноэтажного домов (слайд № 1).
Воспитатель: А кто живёт в таки домах?
Ответы детей: мама, папа и т. д.
Воспитатель:
- В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?
Ответы детей: Идём в детский сад. (слайд № 2)
Воспитатель показывает фотографию детского сада.
Воспитатель:
- Ребята, а этот дом вам знаком?
Ответы детей: Да.
Воспитатель:
Да, это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Биробиджан,
Шалом-Алейхема 98
Полина и Лера нам сейчас прочитают стихотворение, про то, что же такое детский сад.
Полина Ш. :
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Лера С. :
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Воспитатель:
- Вам понравилось стихотворение?
(На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.)
Воспитатель:
«Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.
Саша В. :
«Мы на стульчиках сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас – «зверят»!
Воспитатель:
А чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.
Проводится игра «Назови ласково».
Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Вероничка и т. д., а Зайку передают влево - повторяют.
После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки. Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
Расскажите Белочке и Зайчику, как называетсянаш детский сад.
Дети: «Ромашка».
Воспитатель: Что вы делаете в детском садике?
Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.
Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.
Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?
Дети: Воспитатели.
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?
Ответы детей: Татьяна Сергеевна, Татьяна Владимировна.
Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям?
Ответы детей: няня.
Воспитатель: Как зовут вашу няню? Как она помогает?
Ответы детей: Олеся Александровна. Она приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. На экране появляются картинки, на которых изображены повар и врач (слайд № 3) .
Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?
А кто справа? Ответы детей
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей: у медецинской сестры есть градусник, у повара поворешка и т. д.
Воспитатель:
Ходит повар в колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит.
А как зовут нашу медсестру?
Дети: Ирина Викторовна
Воспитатель:
Что делает? Ирина Викторовна
Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет раны зелёнкой.
Воспитатель:
- А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? Ответы детей (Татьяна Борисовна и Наталья Анатольевна).
Воспитатель:
- Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам о нашем детском садике и пусть папы устроят им лесной детский садик.
Нашим лесным друзьям пора возвращаться. Давайте скажем им до свидания!