Лилия Гафарова
Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• побуждать детей замечать красоту природных явлений,
• способствовать развитию способности различать, узнавать, называть растения ;
• развивать умение пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться ;
• воспитывать интерес к общению с природой.
Материал: корзина, разноцветные осенние листья.
Словарная работа: листочек, кружится, мягкий, гладкий, живой.
Ход занятия:
Игровой момент.
Воспитатель в костюме Осени входит в группу, в руках корзина с разноцветными листьями.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы „Чудесные листья“» размещена в разделах
• Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Несу я урожаи, дождями поливаю,
Деревья украшаю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я (Осень).
• Сегодня я снова пришла к вам в гости. Я очень хочу узнать: что вам
понравилось, когда вы сегодня шли в детский сад? Кто хочет рассказать? (разные ответы)
Беседа по вопросам
• А кто помнит, когда вы наступали на землю, что было у вас по ногами? (листья)
• Какие листочки вы видели? (ответы)
• Правильно, ребята. Листья разные, их много, они упали с деревьев.
Скажите, всегда так бывает, что на земле много листьев? (ответы)
А летом так бывает? А весной так бывает? А зимой так бывает? (ответы)
А когда же бывает много листьев на земле? (осенью)
• Правильно, ребята, листья опадают с деревьев на землю осенью.
• Посмотрите, сколько листочков я принесла вам в подарок! (Разбрасывает листья). Все они разные, очень красивые. Хотите выбрать себе самые красивые листочки? (Дети выбирают понравившиеся листочки).
Составление рассказов
- Кто хочет рассказать, почему вам понравился листочек? (ответы)
Дидактическая игра “Какой листочек?”
• А хотите поиграть с листочком? (ответы)
• Посмотрите на солнышко через листик, видно? (Нет)
• Значит, листик – непрозрачный. Положите его на ладошку. А теперь
давайте подкинем его вверх и посмотрим, как он падает – быстро или медленно? (медленно, кружится, летит)
• Правильно, значит он лёгкий. Давайте согнём его. Получилось? Листик мягкий, гнётся. А теперь попробуйте приложить листочек к щеке. Что вы почувствовали? (ответы)
- Листочек мягкий, гладкий, живой!
Дидактическая игра “Найди такой же»
• А чтобы нашему листочку было не грустно одному, давайте найдём ему дружка – другой такой же листик. (Дети ищут по полу ещё листок такого же цвета и формы)
Пластический этюд “Листопад”
• Теперь давайте соберём все листочки, порадуемся, покружимся с ними.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят!
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голый станет сад!
Итог занятия
- Ребята, давайте возьмём наши красивые разноцветные листочки с собой на прогулку и на улице послушаем, как листья шуршат под ногами.