Жанна Сафонова
Конспект НОД во второй младшей группе «Шишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 «Солнышко»
Конспект НОД
во второй младшей группе
Тема: «Шишки»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Сафонова Ж. А.
Чебаркуль, 2017
Образовательная область: «Речевое развитие».
Продолжительность:15 минут.
Программное содержание:
1. Учить детей рассматривать игрушки: медведя, белку, зайца.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Шишки“» размещена в разделах
2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
3. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
4. Активизировать употребление прилагательных.
5. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.
6. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к животным.
Оборудование: шишки по количеству детей, корзинка под шишки, игрушки (заяц, белка, медведь, дорожка, берлога (в которой спит медведь, дерево (под которым сидит заяц, елка (на которой сидит белка, «шубка» для зайца белая на липучке.
Содержание:
Дети заходят в группу.
В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.
В: Ребята, давайте мы с вами поиграем, вспомним песенку про зверей.
Дети повторяют движения за воспитателем и подпевают.
В зимнем лесу
Ты смотри, зима приходит, (разводим руки в стороны)
Засыпает снегом лес.
Здесь по тропке скачет зайка, (прыгаем)
Там синичек села стайка! (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом, (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом! (встаём, поднимаем руки вверх)
В. Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите, что я увидела на ковре.
Воспитетель поднимает шишку. Показывает ребятам.
В. Что это, ребята (шишка). Давайте посмотрим, может здесь еще есть?
Дети находят шишки. Рассматривают.
В. Ребята, скажите, каким цветом шишки? (коричневые). А какая форма у шишек? (овальная). Молодцы!
В. Ребята, с шишками можно поиграть и пальчики размять. Поиграем с шишками? (да).
Пальчиковая гимнастика с шишками.
Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
В. Ребятки, как вы, думаете, как здесь оказались шишки? (ответы детей). Я думаю их кто- то потерял. Может, они кому- то нужны? (ответы детей). Ребятки, пойдем искать того, кто потерял шишки? (да). Давайте сложим их в корзинку, что - бы не растерять по дороге.
Дети складывают шишки в корзинку. В это время воспитатель приговаривает:
Детки весело плясали,
Детки с шишками играли.
Детки шишки собирали.
И в корзиночки их клали.
В. Ребята, какое сейчас время года (осень). Скоро осень закончится. Какое время года наступит (зима). На улице сейчас тепло или холодно? (холодно).
В. Мы холодов не боимся. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (куртки, шапки, шарф) Правильно.
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.
Теплые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
Весело мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону)
Не страшны нам холода,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не замерзнем никогда! "
(Прыжки на двух ногах с хлопками)
В. Ребята, а отправимся мы с вами в лес. Но, прежде, чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья). Правильно, ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
В. А теперь закройте глазки и повторяйте за мной : раз, два, три вокруг себя повернись и в лесу окажись.
В. Вот мы с вами и в лесу. Ребята, кто в нем живет? (дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). Ребята, осень заканчивается и у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Хорошо жилось зверям летом на лесной полянке. Жили - не тужили, между собой дружили белочки и зайчата, медвежата и волчата. Но, холода наступили: то дождик льет, то снег идет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.
В. Ребятки, пойдем по лесной дорожке?
По лесной дорожке шагают наши ножки,
Топ – топ – топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух (дети приседают).
В. Ой, ребята, смотрите, кто это сидит под деревом (зайчик). Поздороваемся с зайчиком? (здравствуй, зайчик). Посмотрите, зайчик грустный. Может, это он потерял шишки? (ответы).
В. Давайте спросим зайку, не он ли потерял шишки (спрашивают вместе с воспитателем).
В. Нет, ребятки, это не заяц потерял шишки. Почему же он грустный? Ребята, посмотрите, каким цветом шубка у зайца? (серая). Ребята, зайка не успел поменять свою шубку к зиме. Какя должна быть зимой шубка у зайца? (белая) Почему? (чтобы в снегу лиса и волк не нашли зайца в белой шубке). Правильно, на белом снегу, зайца будет незаметно, и он сможет спрятаться от хищников.
В. Ребята, давайте поможем зайчику? (ответы).
Воспитатель просит помочь нескольких ребят «надеть» белую шубку на зайца.
В. Вот теперь зайка довольный. Какие вы молодцы. Он говорит вам спасибо, что мы ответим зайчику? (пожалуйста) Поиграем с зайкой?
физминутка «Зайка»
Скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть!
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись!
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
В. Ребята попрощаемся с зайкой? Что нужно сказать? (до свидания). До свидания, зайка (дети прощаются и машут ручкой).
В. А мы с вами пойдем дальше, по лесной дорожке, искать зверя, который потерял шишки.
Игра: «По лесной дороже»
В. Ой, ребята, посмотрите, что это за лесной зверь? (медведь). Может, это медведь потерял шишки? (нет) Почему? Что он делает? (спит) Где он спит? Как называется домик у медведя? (берлога).
Воспитатель просит ребят повторить слово «берлога».
В. Ребята, уже утро, а медведь спит. Почему медведь спит и ночью и днем? Вы, знаете, как он готовится к зиме (ответы детей). Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под деревом, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Медведь спит, сопит, с него пар валит. И храпит, и присвистывает!
В. Ребята, как медведь сопит? Вы, так умеете? Давайте попробуем?
Дыхательная гимнастика «Сопелка»
В. Ребята, пока мы так громко сопели, медведь стал просыпаться. Что мы можем сделать для медведя, чтобы он крепко спал? (ответы). Мы споем ему колыбельную.
Песенка «Спи, наш милый бурый мишка».
Спи, наш милый бурый мишка,
Ах, какой ты шалунишка.
Мишке песенку споем,
Баю – баю спать пойдем.
Закрывай – ка, бурый, глазки,
Спи, наш мишка, сладко, сладко!
В. Вот, теперь наш медведь спит крепко. Давайте, чтобы его не разбудить, пойдем тихонечко, на носочках по лесной дорожке.
Игра: «По лесной дороже»
В. Ребята, а что это за дерево? (елочка). На ветке не птичка - зверёк – невеличка,
мех тёплый, как грелка, кто же это? (белка). Давайте, поздороваемся с белочкой? (здравствуй, белка) Какая белочка? (рыжая). Какой хвостик у белки (пушистый). А как называется домик у белки? (дупло)
Воспитатель просит ребят повторить слово «дупло».
В. Ребята, белка мороза не боится. Её можно встретить в лесу, даже когда очень холодно, в отличие от многих зверей, впадающих на зиму в спячку. Поэтому у белки сейчас много дел, нужно запастись на долгую холодную зиму. Она собирает желуди, шишки, грибы, прячет их в своем дупле.
В. Ребята, посмотрите, что у белочки в лапках (шишка). Как вы, думаете, кто потерял шишки? (белочка). Да, это белочка несла шишки для своих деток и обронила. Как зовут деток у белки (бельчата).
Воспитатель просит ребят повторить слово «бельчата».
В. Вернем белочке шишки? (да).
В. Ребята, белочка нас благодарит, говорит спасибо, что нужно ответить белке? (пожалуйста).
В. Ребята, мы знаем чистоговорку про белку, порадуем нашу белочку, расскажем ей?
Чистоговорка «Белочка»
Ла - ла - ла - белочка в лесу жила!
Ло - ло - ло – дом у белочки дупло.
Лы - лы –лы – бельчата белки веселы!
Попрощаемя с белкой (да) Скажем до свидания (до свидания). Пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся.
В. Ребята, попрощайтесь со зверями, помашите ручкой.
В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись - в своей группе окажись.
В. Ребята, вы, такие молодцы! Где мы с вами были? Кого видели? Кому помогли?
Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!