МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы «Органы чувств»

Елена Чекстер
Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект разработан для детей с ОНР подготовительной группы с целью расширения и углубления знаний об органах чувств.

Цель: Закрепить представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира.

Задачи:

коррекционно- образовательные:

- формирование представлений об органах чувств человека (глаза, нос, язык, уши, кожа);

Публикация «Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы „Органы чувств“» размещена в разделах

- активизация словаря детей по теме «Органы чувств» (обоняние, осязание, вкус, зрение, слух);

- продолжать учить сравнивать геометрические предметы по трём признакам (размер, цвет, форма).

коррекционно- развивающие:

- развитие тактильных, зрительных, слуховых, вкусовых ощущений;

- развивать внимание, самостоятельность в выполнении заданий;

- развивать умение подбирать слова-предметы, слова-действия; слова-признаки;

- развитие диалогической речи;

- развивать умение проводить простейшие опыты.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки с изображением носа, глаз, уха, языка, руки (кожа); «Чудесный мешочек», коробка с предметами: колокольчик, бубен, бумага; обручи, блоки Дьёныша, пластиковые контейнеры (лимон, мята, мыло, зубная паста).

Предварительная работа: НОД воспитателя по теме «Тело человека», заучивание стихотворений Э. Э. Мошковской «Уши», М. Д. Яснова «Чтоб здоровье сохранить», отгадывание загадок на данную тему.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

1, 2, 3, 4, 5 будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, чётко говорить

Не вертеться, не шалить.

2. Основная часть.

- Ребята, у меня в руках коробка, как вы думаете, пустая она или нет? (трясу коробку).

- Что помогло вам узнать, что в коробке что-то лежит? (уши)

- Ребята, сегодня на занятии мы вспомним пять органов чувств, пять главных наших помощников. Первого помощника вы вспомнили, молодцы. Уши – это орган слуха.

А зачем человеку уши? (чтобы слышать разные звуки)

- Мы с вами сейчас разговариваем, издаём звуки речи. А ещё какие звуки издаёт человек? (кричит, плачет, смеётся, хлопает в ладоши, топает ногами, щёлкает пальцами).

- А как разговаривает природа? Какие звуки издаёт природа? (пение птиц, шелест листвы, шум моря, завывание ветра, гремит гром и т. д.).

- Ещё какие звуки мы можем услышать в окружающем мире? (слышим разные звуки предметов (музыкальные инструменты, шуршание бумаги, стук, грохот и т. д.)

- Чтобы ваши ушки были внимательными давайте сделаем массаж ушек.

Мы ладошки разотрём, смело ушки мы возьмём

Сверху вниз мы их пощиплем, пальчиками разотрём.

- Теперь ваши ушки внимательные, давайте поиграем в игру «Угадай, что слышишь» (за ширмой звоню колокольчиком, стучу в барабан, мну бумагу и т. д.) Дети слушают и угадывают что звучит.

- Какие у вас внимательные ушки! Молодцы!

Чтобы уши наши были здоровыми и хорошо слышали, надо за ними ухаживать и беречь их. Как мы можем позаботиться о своих ушах? (надо мыть ушки, нельзя ковырять в ушах, кричать в ухо, уши надо от ветра защищать).

- А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, туда, где можно проводить разные опыты и испытания (дети подходят к столу №1).

- Какие органы чувств помогли вам сейчас прийти в лабораторию? (орган зрения – видели куда нужно идти; и орган слуха – слушали, что нужно сделать).

Игра «Подбери фигуру» (по размеру, форме и цвету -блоки Дьёныша) На полу три обруча, в каждом обруче фигуры для образца: в первом – разные фигуры, но одного цвета; во втором – разного размера, в третьем – одинаковой формы; у детей по две фигуры, они должны правильно разложить фигуры по обручам.

- Ребята, в каждом обруче, фигуры, посмотрите на первый обруч, чем похожи эти фигуры? А чем отличаются? (они одного цвета, но разной формы и разного размера) Во втором обруче? (они разного цвета и формы, но одного размера). В третьем обруче? (они разного размера, разного цвета, но одинаковые по форме) Разложите свои фигуры по обручам, так, чтобы фигуры в обручах остались такими же одинаковыми: либо одного цвета, либо одинакового размера, либо одинаковой формы.

- Для чего нам нужны глаза? (Чтобы видеть, различать предметы разной формы, разного размера, разного цвета. Чтобы видеть красоту природы. Глаза нам помогают, когда мы рисуем, лепим, пишем, читаем, когда мы идём).

- Чтобы глазки были здоровыми, давайте сделаем зарядку для глаз.

Посмотрели вправо, влево

Вверх-вниз

На меня скорей взгляните

Левым глазом подмигните

Правым глазом мне моргните

Быстро, быстро, поморгайте

Сильно глазки закрывайте

А теперь их открывайте.

- Пройдите к столу №2. (Игра «Узнай по запаху»).

- Отгадаете загадку и узнаете, какой орган чувств нам поможет выполнить следующее задание.

На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может (нос).

- Правильно.

(На столе стоят не прозрачные пластиковые контейнеры).

- Как вы думаете, что мы сейчас с ними будем делать? (Мы будем отгадывать запахи).

- В каждом контейнере «спрятан» запах. Давайте попробуем узнать чей это запах (лимон, мята, кофе, духи, мыло, зубная паста).

- Какой орган чувств помогал вам справиться с заданием? (Нос – орган обоняния).

- Отгадайте следующую загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь (язык).

- Язык-это орган вкуса. Для чего нам нужен язык? (различать вкус, а ещё он нужен чтобы разговаривать, язычок помогает правильно произносить звуки речи).

- Давайте сейчас попробуем различить вкус гостинцев, которые я вам принесла. (Пробуют на вкус апельсин, яблоко, банан, огурец, шоколадку)

А теперь поиграем в игру «Что бывает?» (солёным, сладким, кислым, горьким).

- Как мы можем беречь наш язычок? (мыть руки, чтобы грязь в рот не попадала, ничего не облизывать, не совать острые и не нужные предметы в рот.

- Угадываем следующий орган чувств, слушайте внимательно.

В этой одежде я родился, в этой одежде в бане помылся

Эту одежду снять невозможно

Эта одежда называется – …. кожа.

Кожа- это орган осязания. Эта способность человека чувствовать прикосновения. Самая чувствительная кожа находится у нас на кончиках пальцев рук. Наша кожа чувствительна к боли. Попробуйте ущипнуть себя. --- Благодаря коже человек может почувствовать какие предметы горячие или холодные, твёрдые или мягкие, шершавые или гладкие, мокрые или сухие. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» (дети опускают руку в мешочек, определяют, какой предмет гладкий, шершавый, твёрдый и т. д.)

- Кожа дана нам на всю жизнь, и мы должны беречь её и ухаживать за ней. Как мы можем ухаживать за кожей? (держать кожу в чистоте, мыться, аккуратно обращаться с острыми предметами, защищать кожу от мороза, от палящих солнечных лучей, не обжигаться горячей водой или горячими предметами)

- Сегодня мы с вами вспомнили наших помощников – 5 органов чувств.

Практическое задание. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением органа чувств. Нарисовать, в чём помогает данный помощник.

3. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Какие игры вам понравились больше всего?

- Давайте назовём все пять органов чувств, которые нам помогают познавать окружающий мир.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы «Органы чувств»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 21:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чекстер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД