Галина Астафьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Карусель» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию для детей подготовительной группы
Тема: «Карусель»
Программное содержание:
Цель: создание условий для формирования навыков конструирования по схеме из конструктора «Bauer» у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде.
Речевое развитие
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию „Карусель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать распространёнными предложениями, обогащать словарный запас, ввести новые понятия – проектировщик, ось основания, поручни, сидение.
Познавательное развитие
Расширять представления детей об игровом оборудовании на детской площадке и его назначении. Расширить представления детей об особенностях профессий - проектировщик, дизайнер. Познакомить детей с основными деталями карусели. Закрепить названия видов и деталей конструктора. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие
Совершенствовать навыки соединения деталей конструктора «Bauer». Развивать творческие способности и инициативу.
Физическое развитие
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Предварительная работа: беседа «Самое любимое игровое оборудование на детской площадке»; экскурсия по территории детского сада; рассматривание фотографий и иллюстраций детских площадок; просмотр мультфильмов «Смешарики», «Крокодил Гена и Чебурашка»; чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», стихотворения А. Барто «Качели»; дидактические игры «Составь картинку»; составление рассказа по картинке «Детская площадка».
Материалы и оборудование: схема карусели из деталей конструктора; иллюстрации с изображением детских площадок с каруселями; наборы конструктора по количеству детей, инженерные книги, карандаши.
Ход совместной деятельности:
1. Мотивация и целеполагание детей на деятельность
Педагог:
Ребята, вы обратили внимание на детские площадки в нашем городе? Для чего предназначены детские площадки? Какое детское игровое оборудование установлено? Посмотрите, на нашей детской площадке находятся качели. Сколько детей может качаться? Что делают другие дети? Какое детское игровое оборудование позволяет кататься одновременно нескольким детям? (карусель).
Предлагаю сконструировать будущую модель «Карусель». А фотографию нашей постройки отправим производителю детского игрового оборудования.
2. Введение нового понятия
Педагог:
Из какого материала изготавливают детское игровое оборудование? (дерево, пластмасса, металл) Как называется профессия человека, который проектирует? (проектировщик) Прежде, чем приступить к изготовлению карусели, проектировщик должен нарисовать план, последовательность выполнения работы.
Дети в беседе с педагогом называют детали карусели. Педагог, обобщая ответы детей, называет детали, которые детям незнакомы, вводит новые понятия.
3. Схемы, стимулирование инициативы детей
Педагог обращает внимание детей на схему последовательности конструирования «Карусель». Педагог предлагает обсудить последовательность строительства из конструктора, материал и детали, которые подойдут для сооружения «Карусели».
4. Инженерная книга
Педагог предлагает заполнить инженерную книгу – количество участников, вид конструктора, тип соединения и зарисовать схему постройки.
Физминутка «Карусель».
5. Техника безопасности
Педагог с детьми проговаривает и отмечает технику безопасности на производстве детского игрового оборудования и при работе с конструктором.
6. Конструирование, стимулирование проговаривания своих мыслей вслух, стимулирование общения детей между собой
Педагог приглашает детей в мастерскую «Самоделкина», предлагает разделиться на мини-группы и распределить между собой обязанности инженеров-конструкторов, выбрать детали для постройки и использовать поэтапную схему постройки. Во время конструирования педагог : уточняет способ крепления конструктора, закрепляет в ходе работы названия профессий, обращает внимание, что дети могут обращаться за помощью друг к другу.
7. Обсуждение постройки
Педагог предлагает обсудить получившиеся постройки, задаё т вопросы:
- Всё ли получилось, что вы задумали?
- Какие трудности возникали во время выполнения работы?
- Какие изменения вы внесли в вашу постройку?
- Какой способ крепления?
- Как вы её будете использовать?
- Что помогло или кто помогал при конструировании?
8. Обыгрывание и размещение моделей в предметно-пространственной среде группы
Педагог предлагает детям обыграть постройку, выбрать необходимые атрибуты.
9. Фотографирование деятельности и объектов
Педагог совместно с детьми фотографирует постройки и отправляет фотографии производителю детского игрового оборудования.