Елена Проникова
Конспект мероприятия с родителями «Логопедический ералаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие детей с родителями в группе компенсирующей
направленности подготовительного к школе возраста
Цель: Подведение итогов коррекционной работы с детьми в логопедической группе.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- автоматизация поставленных звуков
- расширение лексических представлений
- повторение звуков и букв
Коррекционно – развивающие:
- развитие сильной воздушной струи
Публикация «Конспект мероприятия с родителями „Логопедический ералаш“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- развитие мелкой и общей моторики
- развитие лексико-грамматических категорий
Коррекционно - воспитательные:
- воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия
- побуждение детей и родителей к активному участию
Ход мероприятия
Под музыку заставки «Ералаша» дети и взрослые входят в зал и садятся друг напротив друга. На экране слайд с веселой картинкой «Логопедический ералаш».
Логопед: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный праздник – «Логопедический ералаш». Слово Ералаш – «аралаш» взято из тюркских языков, оно обозначает «мешанина» из различных сладостей. А у нас сегодня будет смесь из различных логопедических заданий. И выполнять эти задания мы будем вместе с родителями. Команда детей называется «Почемучки», а команда родителей – «Мудрецы». Давайте поприветствуем друг друга!
Приветствие команды «Почемучки»:
Мы – ребята озорные,
Почемучки удалые!
Обещание дадим -
Вас сегодня победим!
Приветствие команды «Знатоки»:
А мы команде «Почемучки»
Шлем пламенный привет.
И от души желаем –
Знать правильный ответ!
Логопед: Перед сложными испытаниями нужно разогреться. Все встаем в круг и под музыку повторяем движения за мной. (Проводится артикуляционная и пальчиковая гимнастика под минусовку песни «В траве сидел кузнечик»).
Логопед: Итак, мы приступаем к первому заданию, которое называется «Дыхательные шутки».
От команд вызываются по четыре человека. Двое надувают мыльные пузыри и ловят их руками в специальных перчатках, а двое других – пишут на листах А4 заданные буквы блопенами (воздушными фломастерами).
Логопед: Обе команды молодцы! А теперь второе задание «Знатоки звуков».
От команд вызываются по одному человеку, между ними проводится жеребьевка. Они выбирают синий или зеленый кружок. Команда, которой выпадает синий кружок, собирает картинки, начинающиеся на твердый звук. А команда, которой выпадает зеленый кружок, собирает картинки, начинающиеся на мягкий звук.
Подсчитываются правильные ответы.
Логопед: Следующее задание - «Хитрые буквы».
(На слайде ряды букв.)
Логопед: Разгадай – ка, друг, загадку,
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
Из повторяющихся букв нужно составить слово.
Задание «Грустные слоги». (Задание на слайде).
Логопед: Посмотрите, эти слоги
Разбежались кто куда
И горюют: снова слово
Не сложить им никогда!
Кто помочь словам готов?
Все они из трех слогов.
Чтобы задание было легче выполнять, я дам вам подсказку: эти слова обозначают названия фруктов. Соберите из рассыпанных слогов слово и прочитайте его.
Мо-ны-ли си-ки-пер
Бло-я-ки на-ны-ба
При ответе на слайде появляются картинки с правильным ответом.
Логопед: Следующее задание «Веселые слова».
Игра «Он-она» (проходит в быстром темпе)
У меня для вас игра
Под названием «Он - она».
Попрошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте.
Сначала для команды родителей.
Он слон – она (слониха)
Он лось – она… (лосиха)
Он кот – она… (котиха)
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас.
Для команды детей.
Он морж – она…
Он заяц – она…
Он еж – она…
Он бык - она…
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она – корова.
Задание «Собери слово»
Командам раздаются листы, на которых написаны предложения. Нужно выделить из первого слова первую букву, из второго – вторую букву, из третьего – третью и т. д. Из выделенных букв составить слово.
Задание для команды «Почемучки»
Рита кусала маковую баранку. (Рука)
Король купил Василисе высокий замок. (Кусок)
Задание для команды «Знатоки»
Вова лакомился витаминным салатом. (Вата)
Мышка нашла кусочек морковного кекса. (Маска)
Логопед: А сейчас подвижное веселое задание «Повтори за мной». Все встают в круг. В центр выходят по очереди представители команд, сначала ребенок, потом взрослый. Показывают танцевальные движения, а все повторяют за ними.
Логопед: Все молодцы! Я думаю, что в нашем «Логопедическом ералаше» победила дружба! А сейчас мы угостим всех участников ералашем, то есть смесью сладостей.