Ирина Сероштан
Конспект совместного мероприятия с детьми и их родителями во второй младшей группе «Наш друг — Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мероприятия с детьми и их родителями во второй младшей группе
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Наш друг - Снеговик»
Цель: формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: рисование предметов, состоящего из частей округлой формы.
Задачи
Образовательные:
1. Дать детям знания о том, откуда взялась традиция (обычай) лепить снеговиков у нас
в России;
Публикация «Конспект совместного мероприятия с детьми и их родителями во второй младшей группе „Наш друг — Снеговик“» размещена в разделах
2. Закрепить у детей представления о снеговике, полученные в результате собственных
наблюдений и во время продуктивной деятельности: лепки и аппликации.
3. Познакомить детей (и взрослых) с нетрадиционной техникой рисования: рисование
с использованием пены для бритья и клея пва.
4. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
Развивающие:
1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
2. Закрепить навык закрашивания кругов при помощи пены.
3. Упражнять детей в умении изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
2. Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память.
Материалы: цветной картон, заранее подготовленная смесь из пены для бритья и пва, салфетки, мольберт с чистым цветным картоном и образец готовой работы (снеговик, ножницы, кисточки, карандаш, заранее вырезанные детали: нос, глаза, шапочка, пуговки.
Поэтапное проведение НОД:
1 этап – вступительный: сюрпризный момент (стук в дверь, приносят письмо)
2 этап – практический: рисование снеговика
3 этап – заключительный: подведение итога НОД, выставка работ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, НОД по лепке и аппликации снеговика, на прогулке лепка снеговика из снега.
Ход проведения мероприятия.
1 Вводная часть.
/Дети сидят за столами. /
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
/Раздается стук в дверь, приносят письмо/.
В. : Ребята, посмотрите- нам почтальон принес письмо. Интересно, от кого оно? Сейчас откроем и узнаем. Ой, в письме загадка, ребята, нужно ее отгадать, что бы узнать кто нам его прислал. Разгадаете?
Загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (снеговик)
Д. : Снеговик.
В. : Правильно! Это снеговик.
В. : Ребята, когда можно лепить снеговиков? В какое время года?
Д. : Зимой
В. : Всё верно. Снеговик потому так и называется, что его лепят из снега.
Ведь как раз зимой все вокруг покрывается белым снежным покрывалом,
и тогда можно будет вылепить сколько угодно снежных баб. Вы, наверное,
все любите лепить снеговиков?
Д. : Да!
В. : Почему? (Ответы детей)
В. : А вы знаете, друзья, что первые снеговики, которых слепили, были совсем невесёлыми, некоторые даже со злыми лицами, т. к. в давние времена суровые зимы
с сильными морозами приносили людям немало хлопот. Только со временем снеговик стал добрым символом зимних праздников. У нас в стране, на Руси, снеговиков лепили
с древних времен и почитали как покровителей зимы, их уважали и даже обращались
к ним с просьбами о помощи о том, чтобы сильных морозов было совсем немного.
В других странах их считали снежными ангелами, ведь снег – это дар небес. С помощью снеговика люди загадывали желание, шепча его на ухо снеговику. Верили, что как только снеговик растает, желание будет исполнено.
А как он одет? (ответы детей)
В. : Да, верно. Вместо шляпы у него ведро, оно перевернуто, что символизировало достаток в доме. Вместо носа прикрепляли морковку, чтобы был урожай. Вот такая история про снеговика.
В. : Друзья, а в письме еще что –то написано кроме загадки. Ничего себе! Оказывается, у нашего друга снеговика завтра день рождения. Но вот беда: у него совсем нет друзей, и ему становится очень грустно от того, что ему будет не с кем отмечать свой день рождения. Вот снеговик и просит нас помочь ему в этом. Друзья, давайте подумаем, чем мы можем помочь нашему снежному другу?
Д. : Ответы детей
В. : Я тоже так думаю: давайте поможем снеговику и нарисуем ему друзей, а помогут вам в этом ваши родители и наши гости, чтобы снеговички у нас получились весёлые, задорные, разные.
2 Основная часть.
Прежде чем начнем рисовать наших снеговиков, давайте разомнем наши руки и ноги.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Крупный, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладошки друг о друга)
Раз – подбросим («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем («ловят», приседают)
Три – уроним (встают «роняют»)
И…сломаем! (топают)
В. : Молодцы! Садитесь обратно за столы.
В. Ребята, ведь мы с вами лепили снеговика на прогулке, помните? Давайте вспомним, как мы это делали? (Воспитатель показывает в воздухе круговые движения. Дети повторяют за педагогом движения) Что у нас получилось?
Д: Круг
В: Друзья, чтобы наш снеговик получился настоящим, сколько нам надо нарисовать (слепить) комков?
Д: Три
В: Они одинакового размера?
Д: Нет
В: Какой величины ком мы будем рисовать первым?
Д: Большой, потом поменьше, и, наконец, самый маленький
В. : Давайте с вами сначала нарисуем в воздухе указательным пальцем большой кружок (рисуют, потом поменьше (рисуют) и маленький (рисуют). Молодцы!
Теперь нарисуем наших снеговиков уже на бумаге, а взрослые в этом вам помогут. Возьмите карандаш и нарисуйте сначала большой круг, затем поменьше и маленький. /Взрослые помогают детям правильно держать карандаш и рисовать круги/. А еще ребята нам нужно нашему снеговику нарисовать головной убор.
В. : Нарисовали? Замечательно. Теперь давайте возьмем кулечки с волшебной краской и будем выдавливать краску из кулечка, закрашивая наши круги, чтобы получился снеговик, но закрашивать будем сверху вниз. А наши гости вам помогут в этом
(Все действия повторяются после показа воспитателя. Взрослые помогают детям). Молодцы, справились с этим заданием!
В. : Теперь нужно закрасить шапочку снеговика. Для этого возьмите и выдавите из волшебного кулёчка на лист бумаги краску, добавьте в нее цветную краску и перемешайте. После того как перемешаете, кисточкой нанесите краску на шапочку снеговика. Ребята посмотрите на своих снеговиков, чего-то у них не хватает?
Д. : Глаз, носика, ротика.
В. : Правильно. У вас на столе лежат вырезанные и приготовленные детали: глазки, носик и ротик. Возьмите каждую деталь по очереди и аккуратно положите её на краску, а взрослые в этом вам помогут. На какой кружок будем класть детали?
Д. : На маленький.
В. : Правильно, приступайте к работе. (Дети вместе с взрослыми доделывают снеговичков)
3 Заключительная часть.
В. : Вот и готовы наши Снеговички. Молодцы, ребята и дорогие гости, у вас получились замечательные снеговики. Теперь у нашего снежного друга появилось много новых друзей, и ему будет нескучно отмечать свой день рождения.