Ушакова Татьяна
Конспект физкультурного занятия для мальчиков «Путешествие на парусном корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Конспект физкультурного занятия для мальчиков
«Путешествие на парусном корабле»
(гендерное воспитание, старший дошкольный возраст)
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
-упражнять мальчиков в ОВД;
-развивать силу, выносливость, быстроту, мужественность;
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
-укреплять опорно - двигательный аппарат;
-способствовать полоролевой социализации мальчиков старшего дошкольного возраста;
-вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: мягкие палочки с липучками на концах и ленточки с кольцами на концах (по количеству мальчиков, 2 гимнастические скамейки, элементы одежды моряка (воротнички или др.) маска акулы, верёвочная лестница.
Ход занятия:
Инструктор. Здравствуйте, мальчики, вам бы хотелось сегодня отправиться в путешествие на парусном корабле?
Ответ детей:
Инструктор: а кто ходит по морям и океанам по морям на кораблях?
Ответы детей: моряки, матросы, капитаны.
Инструктор:
Чтобы моряком отважным стать,
Нужно силы укреплять,
Каждый день тренироваться
И, конечно же, стараться.
В путешествие отправляйся,
В моряка ты превращайся. (мальчики одевают какой - либо морской атрибут)
Корабль стоит на пристани, нам надо туда попасть. Моряки подтянитесь не зевайте не ленитесь.
1 часть: Равняйсь, смирно, направо. По пристани шагом марш!
Мальчики выполняют построение в шеренгу, равнение, поворот на право, перестроение в колонну по одному.
Мы по пристани идём и ничуть не отстаём!
Ходьба в колонне по одному (30с).
Как моряки мы зашагали, руки за спиной держали.
Ходьба вразвалочку (30с)
Теперь бочком мы все шагаем и в бинокль наблюдаем.
Ходьба приставным шагом боком, с наклоном вперёд. (30 с)
Вдруг мы чаек увидали, (мальчики смотрят (имитация) в бинокли.
И быстрее побежали. Бег (1мин).
Очень, очень мы спешим, лучше «змейкой» побежим. Бег «змейкой» (30с).
На ходьбу мы перейдём, заниматься мы начнём. Спокойная ходьба, восстановление дыхания (15с).
Через лесенку шагаем, на карабль попадаем. Мальчики ходят, переступая через палки, рассположенной на полу (30с).
Дружно палки мы возьмём, тренеровку все начнём. Распологайтесь на палубе посвободнее. Начинаем!
2 часть: ОРУ с мягкими палочками. (под музыку)
Вот стоим мы у штурвала и вращаем влево-вправо.
1.«У штурвала». Мальчики делают кольца из мягкой палочки.
И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, руки с кольцом вытянуты вперёд. 1-повернуться вправо, 2-вернуться в и. п. ; 3-повернуться влево, 4-вернуться в и. п. (6 раз).
2.«Поднять паруса». Из кольца сделать палку.
И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-поднять прямые руки вверх,
2-вернуться в и. п. (6 раз).
3.«Мачта». И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, палка вверху над головой,
1-наклониться вправо, 2-вернуться в и. п. ; 3-повернуться влево, 4-вернуться в и. п. (6 раз).
4.«Качка на море». И. п. -ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд. 1-выпад вправо, 2-вернуться в и. п. ; 3-выпад влево, 4-вернуться в и. п. (6 раз).
5.«Гребцы». И. п. -сидя на полу, палка в руках прижата к груди. 1-наклониться вперёд, 2-вернуться в и. п. (4 раза).
6.«Рыбки». И. п. -лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. 1-природнять руки и ноги, 2-покачаться, 3-вернуться в и. п. (4 раза).
7.«Маяк». И. п. -основеая стойка. Прыжки ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой. (8 раз).
8.«На морском дне». И. п. -упор лёжа. Отжаться.
Основные виды движений:
Инструктор: наш корабль раскачивается на волнах, поэтому моряки должны уметь хорошо держать равновесие. Попробуем?
1. Ходьба по скамейке, вращая впереди себя штурвал (кольцо из мягкой палки).
Ой. Какой сильный ветер поднялся, на море шторм.
2. Ходьба по скамейке, держа палку вверх (это маяк).
А теперь давайте попрыгаем.
3. Прыжки через палку лежащую на полу, боком.
Ой, что то море сильно взволновалось (звучит запись шума моря).
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
В рыбок всех моряков преврати. (мальчики образуют круг).
А вы знаете, какие рыбы живут в море? Считалкой выбирается водящий.
Жил да был один дельфин,
Два конька дружили с ним,
Приплывали к ним киты,
А акулой будешь-ты!
4. Подвижная игра «Акулы и рыбки». На водящего надевается маска акулы, все остальные участники-«рыбки» с хвостиками (прикреплённые ленты). «Акула» водящий должна поймать «рыбку» (сорвать ленту).
Инструктор: Рыбки, плавайте по морю
И резвитесь на просторе.
Веселее загребайте-
От акулы уплывайте.
Игра проводится 3-4 раза по 30 с. На каждую игру выбирается новый водящий. В конце подсчитывается, какая «акула» поймала больше «рыбок».
Вот и кончилась игра,
Морякам на палубу пора.
3 часть: малоподвижная игра на внимание «Палуба-трюм».
Услышав команду «Трюм!», мальчики должны присесть, «Палуба!», встать, выпрямиться (сохраняя правильную осанку).
Инструктор: мальчики, вы хорошо занимались. Молодцы! Ну, а теперь можно возвращаться в группы. Мальчики снимают морские атрибуты, оставляют их на «корабле». В группу шагом марш!
Мальчики выходят из зала по верёвочной лестнице, лежащей на полу (сходят с корабля по трапу).