Людмила Писаренко
НОД «Путешествие на корабле» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на корабле»
Форма проведения: игра «Путешествие на корабле»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: выявить и закрепить полученные знания и умения, полученные детьми в течении учебного года.
Публикация «НОД „Путешествие на корабле“ для средней группы» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Задачи: формировать социально – коммуникативные навыки и умения: помочь героям событий, воспитывать у детей нравственные качества: доброту, взаимопомощь, сопереживание, доброжелательность, уважение к окружающим, развивать потребность к культурному общению, воспитывать самостоятельность.
Развивать и совершенствовать все стороны устной речи: произношение, грамматический строй, словарь, связная речь, умение подбирать прилагательные к существительным. Развивать любознательность.
Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, закреплять умение классифицировать предметы, называть одним словом, Создавать и обогащать эмоциональный фон положительными эмоциями.
Методы: игровой, наглядный, словесный, познавательный.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, коврограф, разрезные картинки, звукозапись звуков по теме, кубики с животными, картинки рисования по точкам, мнемотаблица, ширма, сундук, карта, письмо, ракушка.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, мяч, три ключа разного цвета и размера, корабль из стульев
- магнитная доска, животные - силуэты
- сундук, шоколадные монеты; Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Природа, птицы по ходу НОД
Ход НОД
Вос. Ребята, к нам сегодня пришли воспитатели из других групп нашего д/с, они узнали, что у нас сегодня необычное путешествие и хотят посмотреть. Давайте их поприветствуем. (здравствуйте, мы рады Вас видеть, хорошо, что Вы пришли).
Вос. Посмотрите, что случилось с нашей группой?
Варя Н. Она превратилась в волшебные острова.
Вос. Как вы думаете, что может произойти? (сюрприз, путешествие).
Вос. Тёма. А что у тебя в руках?
Тёма. Это же карта для путешествий. Давайте её рассмотрим.
Вос. Какой необычный рисунок я увидела, сколько в нём интересного. Но мне лично много непонятного. Ребята посмотрите на рисунок и выскажите своё мнение, свои мысли.
Дети. Здесь много неизвестного, много дорог, условных знаков, а по- моему по этой карте можно найти клад.
Вос. Посмотрите с обратной стороны карты письмо.
(Читаю письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На островах, за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад)
Основная часть.
Вос. А на чём же мы отправимся в путешествие?
Марк. Полететь можно на воздушном шаре.
Карен. Ещё можно полететь на самолёте.
Настя К. А можно поплыть на корабле.
Вос. На чём мы отправимся в путешествие?
Настя К. На корабле.
Вос. Но у нас его нет
Дети. А мы его построим
(дети конструируют корабль из ширмы)
Вос. Мы станем очень дружной морской командой. Разрешите мне быть капитаном, а вы будете моряками, моими помощниками. Ребята, на корабле надо соблюдать правила безопасности: без команды капитана нельзя выходит,запрещается перевешиваться за борт судна, нельзя кричать и бегать. Запомнили?
Сергей Я. Читает стихотворение
Это – море. Это – берег
Это наш корабль смелый
Мчись корабль по волнам
К самым дальним островам!
Вос. Команда, по местам!
Звучит музыка шум моря
Гимнастика для глаз
Вос. Садимся на корабль.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. Посмотрите, что вам напоминает облачко слева (барашку, а облачко справа (самолёт). А сейчас на небе всходит солнышко (круговыми движениями глаз дети рисуют круг)
А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Марк. Я вижу остров.
Вос. На острове могут быть пираты, все находимся около капитана
Появляется пират
Пират. Этот остров называется «Наоборот»
На этом острове всё наоборот:
Сергей Я. Рыбы летают?
Настя З. Ночью светит солнце?
Саша З. Летом идёт снег?
Пират. Вот и задание на этом острове называется “Наоборот” (с ракушкой) :
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, большой – маленький, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, быстрый – медленный.
- Молодцы, справились с заданием! Мне пора, меня ждёт корабль.
Вос. Посмотрите на карту и скажите на этом острове есть ключ?
Дети. Есть.
Вос. Ребята, какого цвета этот ключ? (розовый). Отправляемся дальше. Здесь рядом ещё один остров. Перепрыгнуть надо небольшой ручеёк (дети перепрыгивают через ручеёк)
Вос. Смотрите здесь на морском песке написано задание. Это остров волшебных звуков
Остров “Волшебных звуков”
Вос. Нас спрашивают, знаем ли мы песенку… (комара, жука, водички)
(прослушивание песенок)
Вос. Какую песенку вы услышали?
Дети: Комара
Вос. Давайте повторим все вместе
Дети. з-з-з-з
Вос. Кто поёт вот такую песенку?
Дети. Так поёт жук
Вос. Спой песенку жука Саша, повтори Сергей, пропой песенку жука Настя. Молодцы, хорошая песенка.
Вос. А кто поёт песенку для нас сейчас?
Дети. Водичка
Вос. Спойте песенку весёлого ручейка все вместе. Молодцы, все старались и песенки получились весёлые, звонкие.
Вос. А сейчас я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - зонт, стул, зеркало
песенку жука (Ж) -жаба, море, жираф, дом, гараж
песенку водички (С) - стена, машина, капуста, самолёт
Вос. Какие вы молодцы!
Дети. А здесь ключ, он зелёного цвета.
Вос. Преодолев препятствия, мы попадём на третий остров
(Дети идут по цветным косичкам, перепрыгивают через кочки, пролезают в обруч)
Третий остров “Поиграй – ка!”
Вос. Остров называется «Поиграй-ка». Любите играть?
Я буду называть слова, а вы должны сказать, как это называется одним словом. Если вы ответите правильно на экране появится картинка
(На экране появляются картинки с изображением названного)
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Вос. берёза,дуб, ель, клён, рябина
Дети: Это деревья;
Вос. лиса, волк, медведь, заяц, белка
Дети. дикие животные
Вос. - бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза
Дети: насекомые
Вос. ромашка, колокольчик, василек
Дети: цветы;
Вос. Здорово справились с заданием. Интересно! Хотите ещё поиграть? Здесь еще одна игра «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко, солнце – солнышко.
Вос. Тёма посмотри на этом острове есть ключ? А вот и третий ключ, какого он цвета?
Дети. Синий, как водичка в море
Вос. Как хорошо у нас получается, все задания выполняем правильно. Я хочу вам предложить отдохнуть немножко. Готовы?
Физминутка.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Вос. Вот мы и оказались на четвёртом острове
Любите отгадывать загадки? Остров так и называется «Отгадай-ка»
Слушайте внимательно. (читаю загадки)
Спряталась под ёлкой. Косолапый и большой
Зайца ждёт хитрюга та. Спит в берлоге он зимой
Как зовут её? (лиса) Любит шишки, любит мёд,
Ну- ка, кто же назовёт? (медведь)
У косого нет берлоги Серый, страшный и зубастый
Не нужна ему нора. Произвёл переполох
От врагов спасают ноги, Все зверята разбежались
А от голода – кора (заяц) Напугал зверят тех (волк)
Вос. Молодцы! Правильно отгадали! А сейчас необходимо расселить животных по их домикам и назвать их.
(дети на липучку приклеивают угаданных животных к их домикам в лесу.)
Вос. Ребята, а кто по мнемотаблице расскажет нам о лисе?
Саша З. Это лиса, она рыжая, живёт в лесу в норе, у неё острые зубы.
Вос. Нас ждёт последний остров, он совсем рядом. Нам надо пройти прямо и повернуть на право. Вот мы и на острове, но здесь случилась беда.
Вос. “Найди детёныша”. Непослушные малыши убежали от своих мам и потерялись. Поможем найти малышей?
(дети складывают разрезные картинки, рисуют по точкам, ВЫКЛАДЫВАЮТ ИЗ КУБИКОВ)
Настя возьми картинку с детёнышем и скажи как зовут детёныша у лисы?
Варя, как зовут детёныша у зайца?
Саша, как зовут детёныша у медведя?
Денис, как зовут детёныша у волка?
Тёма. А мне что- то мешает. под ногами.
Вос. Давайте посмотрим, что мешает Тёме. Да это же. сундук. Интересно что в нём? Но я не знаю как же его открыть? Давайте посчитаем острова на которых мы побывали. Тёма разверни карту (дети считают острова – сундук не открывается)
Настя К. Давайте посчитаем острова на карте
Сергей Я. Может надо положить ключи в порядке убывания?
Вос. Давайте попробуем
(Большой, поменьше, самый маленький)
Вос. Молодцы! Правильно разложили ключи, сундучок – то открылся! А что в нём лежит?
Дети. Это клад, золотые монетки.
Вос. Что же мы будем делать с ним?
Дети. Давайте возьмём по одной монетки на память
Вос. Все задания выполнены, пора возвращаться в д\с
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой из путешествия. Как вы думаете, почему нам удалось так быстро и правильно справиться с заданиями? (потому что мы дружные. смелые и мы одна команда)
- А вам понравилось путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое у вас настроение?
Вос. Давайте и нашим гостям мы подарим частичку хорошего настроения
(дети говорят «досвидание»)