Людмила Тихонова
Комплекс упражнений с элементами экспериментирования «Органы чувств» во второй младшей группе
Методическая разработка «Комплекс упражнений с элементами экспериментирования на тему «Органы чувств» (вторая младшая группа).
(Данный материал может быть использован в утренний, вечерний отрезок времени, как элемент ОД. Может быть использован с тематическими картинками, а можно и без них.)
Нос.
- Ребята, для чего нам нужен носик? (Ответы – дышать, вдыхать запахи)
- Правильно, чтобы дышать! Попробуем зажать носик…. Не можем долго, нужно вдохнуть воздух.
Публикация «Комплекс упражнений с элементами экспериментирования „Органы чувств“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Еще, чтобы вдыхать запахи, ароматы. Если бы наш носик не чувствовал запахи, смогли бы мы почувствовать аромат вкусного супа? (Ответы) А запах дыма, если случился пожар? (Ответы).
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат весны».
- Делаем глубокий вдох через нос, руки в сторону, на плавном выдохе говорим «Ах!».
- Ребята, через нос нагревается воздух. Если бы мы дышали зимой через рот, то могли бы быстро заболеть. А пока мы вдыхаем через нос, воздух нагревается и в горло заходит уже не таким холодным.
- А еще, ребята, нос нам нужен для того, чтобы правильно и чисто говорить. Попробуем зажать нос и сказать несколько слов! (Пробуют)
Н. Кнушевицкая «Нос»
Нос «картошкой» или длинный,
Даже как у Буратино,
Нос любой нам помогает,
Воздух он подогревает.
И коварные микробы,
Внутрь не проникли чтобы,
Он в момент обезоружит.
Нос всю жизнь нам верно служит.
С ним и аромат цветка
Слышим мы издалека,
И, что пирожки готовы,
Нос нам сообщает снова!