МААМ-картинки

Методическая разработка «Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Владимировна Белокурова
Методическая разработка «Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, складывается произвольность поведения, активно развивается воображение, творчество, инициатива. Все эти важнейшие качества формируются в ведущей деятельности детей – игровой. Преимуществом игровой деятельности перед любой другой является то, что в ней ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, что делает его поведение осмысленным и осознанным.

В соответствии с концепцией игры Эльконина Д. Б. выделяются следующие этапы развития детской игры :

Публикация «Методическая разработка „Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Предметная игра (до 3 лет);

Ролевая игра (3-7 лет);

Игра с правилами (6-7 лет).

Ребенок достигает вершины – игры с правилами, пройдя через игру с ролевыми отношениями, которые затем сворачиваются в чистое правило.

Являясь спортивной игрой, баскетбол четко ограничивает правилами деятельность детей, с другой стороны, баскетбол – динамичная игра, требующая быстрого и осмысленного решения игровой ситуации. Именно поэтому при обучении игре в баскетбол формируется произвольное поведение.

Являясь руководителем детской спортивной студии по баскетболу «Веселый мяч», работаю по авторской программе дополнительного образования, получившей рецензию ПКИПКРО. Планируя трехлетний период работы, подразделяю ее на 2 этапа воспитания и обучения:

Подготовительный (с детьми 4-5 лет);

Основной (с детьми 5-7 лет).

На подготовительном этапе ставлю цель заинтересовать детей играми с мячом, поэтому занятия провожу в виде занимательной игры, с включением персонажей, сюрпризных моментов. Активно применяю игровые и сюжетные формы занятий («Королевство мячей», «Цирк», «Хвастливые зайцы», и другие, упражняю в жонглировании разными предметами (мешочками, кубиками, кольцами, в упражнениях из серии «Школа мяча».

Для развития произвольности считаю важным привить детям следующие умения:

Ориентироваться на площадке;

Выполнять действия, не мешая другим детям;

Соблюдать правила игр («Мотоциклисты», «Ловишки с мячом», др).

Соблюдать правила индивидуальных соревнований («Кто попадет в «озеро», «Бросай, мяч не теряй» и др).

Уметь действовать с мячом в парах, тройках, кругу.

Практика показала, что дети умеют находить место для игры, привыкают играть, не мешая другим детям, выполнять разнообразные действия с мячом и придумывать новые. Эти умения являются важной предпосылкой для развития произвольного поведения детей, их успешных действий с мячом в условиях динамичной игры, которой является баскетбол.

На основном этапе обучения ставлю задачу от интереса перейти к воспитанию потребности в играх с мячом, желанию и умению их организовывать. Особое внимание уделяю умению осознанно выполнять правила игры, находить целесообразный способ действий, стремлению действовать в интересах команды.

В 1 год обучения основного этапа активно использую командные игры, где определенная игровая ситуация помогает ребенку понять предложенную роль, например, в играх «Мяч капитану», «Не пропусти мяч» каждый ребенок может побывать в роли защитника и нападающего, сравнить эти роли и свои действия в соответствии с этими ролями.

На данном этапе важно научить детей :

Уметь правильно соревноваться между группами (эстафеты);

Совершать действия после обговоренных условий (бросать мяч в кольцо после 3 передач и т. п.);

Уметь оценивать действия товарищей и предлагать альтернативный способ.

Уметь правильно соревноваться между командами (ролевые игры)

Во 2 год обучения активно обучаю игре в баскетбол по упрощенным правилам, простейшим тактическим действиям.

На данном этапе важно научить детей :

Знать и применять правила игры в баскетбол;

Находить свободное место на площадке, передавать мяч игроку, занимающему выгодную позицию;

Владеть самооценкой и взаимооценкой;

Уметь организовать разминку и часть игры.

В результате работы студии «Веселый мяч» наши выпускники достигли следующих результатов:

Играют в баскетбол по упрощенным правилам;

Применяют полученные знания и умения в игре;

Оценивают действия товарищей и свои;

Проявляют творческую активность в игре и самостоятельной деятельности;

Самостоятельно проводят разминку, организуют игры со сверстниками и младшими детьми.

Полученные достижения позволяют сделать вывод, что систематические занятия баскетболом способствуют развитию произвольности в поведении детей. Это помогает им быть успешными как в учебной деятельности, так и в любой другой, так как, с одной стороны содержит умение подчиняться обязательным нормам и правилам, с другой – проявлять творческую активность, а также принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем.

Публикации по теме:

Развивающее обучение как средство развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития В настоящее время происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, повышение веса тех из них,.

Занятие — игра по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа для клоунов» «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой»-девиз программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стал и моим девизом. Работая.

«Школа юных космонавтов» — досуг для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закреплять знания по теме «Космос»; 2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость; 3. Закреплять умение.

Дидактическая игра «Барышня-хозяюшка» для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Барышня-хозяюшка» для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию Дидактическую игру «Барышня-хозяюшка» Цели: – автоматизация звуков [C], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Л]; – дифференциация.

Дидактическая игра как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Проблема развития памяти детей актуальна тем, что это психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка,.

Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграфаДидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграфа Данная игра предполагает несколько вариантов:1. Составление рассказов – описаний и сравнительных рассказов. Цель игры: научить детей составлять.

Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с элементами игры в баскетбол Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую.

Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных космонавтов» Ведущая: Взлетел в ракете русский парень, Всю Землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин. Каким по счету будешь ты? Этот подвиг.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста Сюжетно - ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст –.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Школа здорового образа жизни» Цель: способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром. Задачи: -Создавать положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 13:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Белокурова (УИ 157750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД