Анна Копытинская
Методическая разработка танца-игры «Веселые самолетики»
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное образовательное учреждение дошкольного и полного среднего образования культурологическая школа индивидуального развития «Праздник+».
Методическая разработка танца-игры «Веселые самолетики»
Автор - составитель
Педагог дополнительного образования
Копытинская Анна Николаевна
Санкт-Петербург 2015г
Методическая разработка танца-игры «Веселые самолетики» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Публикация «Методическая разработка танца-игры „Веселые самолетики“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Эту танцевальную игру я придумала на музыку «Флиг-фляг» (спорт. танец)из танцевального сборника Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика №3». Танец-игру «Веселые самолетики» можно использовать в разминочном комплексе перед основной частью занятия, а также в конце занятия, как игровой момент.
Цель танца-игры - «разогрев ног», так как основные движения здесь – это приседание «пружинка», бег по кругу, работа над корпусом, а также игровой момент нужный для использования на каждом занятии.
Задачи:
Развитие музыкальности.
1. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Развитие музыкальной памяти.
2. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
3. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
4. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
5. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
6. Развитие способностей фантазии и импровизации.
7. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
8. Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом ребенке.
Описание танца-игры.
Прослушали музыку. Танец-игра состоит из 3-х частей.
1-я часть
Дети стоят в кругу, лицом в круг по 6-й позиции ног (пятки и носки вместе). Небольшое вступление пропускается.
1) Педагог объясняет: «Чтобы самолет полетел, нужно завести моторы».
На 16счетов с началом музыкальной фразы делают маленькие приседания «пружинку» в ногах, руками закручивают «моторчик»
2) Педагог объясняет: «Чтобы самолет полетел нужно заполнить баки»
На 16счетов дети продолжают делать «пружинку». Руки раскрыты в стороны на уровне плеч, кисти сжаты в кулак, с поднятыми вверх большими пальцами. Дети поочередно то правой, то левой руками имитируют заполнение бака, руки из положения в сторону сгибаются в локтях, поднимаются над головой, как - будто в бак (в голову) вливается топливо.
3) Педагог объясняет: «Проверяем крылья»
На 16счетов дети поочередно открывают руки в стороны.
4) Педагог объясняет: «Проверяем равновесие»
На 16счетов дети с открытыми в стороны руками встают на одну ногу и делают наклоны в бок (то влево, то вправо) с вытянутыми в стороны руками. Дети должны удержаться на ноге и не упасть.
5)Затем педагог приглашает детей к полету.
На 48счетов дети разворачиваются по ходу круга, ноги по 6-й позиции, встают на полупальцы, руки раскрыты в стороны, бегут по кругу (летят, как самолетики).
6) Далее педагог останавливает детей: «Самолет совершил посадку».
На 40счетов дети останавливаются лицом в круг, опускаются на одно колено и делают дыхательное упражнение: на вдох руки подтягиваются к груди, на выдох вытягиваются перед собой на уровне плеч параллельно полу.
2-я часть танца – игры такая же, как 1-я часть, но с усложнением
1)закручиваем моторы на 8счетов
2)заправляем бак самолета на 8счетов
3)проверяем крылья на 8счетов
4)на 40счетов проверяем равновесие. Здесь усложняем задание. Дети стоят на одной ноге, другая прижата у колена, руки раскрыта в стороны. Указательными пальцами то левой, то правой руки достаем до кончика носа. Сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми.
5)на 48счетов летим как самолетики по кругу. Здесь усложняем задание. Можно лететь «змейкой», назначив кого- либо из детей главным самолетом, отправляясь за ним.
3-я часть танца-игры исполняется также как и 1-я часть, но в 2раза быстрее, следуя ускорению музыки.
1)закручиваем моторы на 8счетов
2)заправляем бак самолета на 8счетов
3)проверяем крылья на 8счетов
4)проверяем равновесие на 8счетов
5) на 8счетов вместо бега по кругу дети кружатся вокруг себя с раскрытыми в стороны руками по 6-й позиции на полупальцах. На конец музыки (раз, два, три) нужно остановиться и поднять руки наверх.