елена краснова
Инновационные формы работы с родителями по патриотическому воспитанию детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Инновационные формы работы с родителями по патриотическому воспитанию детей 3-4 лет.»
Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад№8 Краснова Елена Васильевна
Пояснительная записка.
Новизна
Одной из современных форм работы с родителями мы используем метод «Семейных проектов». Проектная деятельность, согласно ФГОС ДО, является инновационной технологией в современном образовании.
Публикация «Инновационные формы работы с родителями по патриотическому воспитанию детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Суть метода «Семейных проектов» состоит в том, что каждая семья, учитывая собственные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее предложенной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов.
Актуальность
Проблемы заключается в том, что современные дети мало
знают о родной станице, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Кому адресована
Воспитателям детских садов, родителям.
Целью патриотического воспитания в детском саду является воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей Родины.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач:
- - Формирование готовности детей к совместной деятельности;
- - Ребенок в семье и сообществе;
- - Формирование образа Я;
- - Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;
- - Воспитание любви к Родине.
Содержательная часть
Проект «День защитника отечества»
НОД по аппликации «Подарок папе»
НОД по конструированию «Самолет построим сами»
Гости в нашей группе: Встреча с папой-десантником. Встреча с дедушкой, который служил в армии.
Беседа «День защитника отечества»
Стенгазета «Самый лучший папа -мой!»
Беседа «Наша Армия – сильна!»
Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная».
Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».
Слушание патриотической песни «Бравые солдаты».
Выставка рисунков и поделок «Слава Армии родной».
Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики».
Подвижные игры «Самолеты», «Меткие стрелки».
Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг».
Пословицы и поговорки.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества».
Спортивный праздник «Бравые ребята»
Консультации для родителей : «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
Проект «Международный женский день – 8 марта»
НОД по аппликации «Подарок маме»
Праздник, посвященный Международному женскому дню
«Маму поздравляют малыши»
Стенгазета «Полюбуйтесь-ка, друзья, это мамочка моя»
Большая роль принадлежит наглядным формам просвещения через родительские уголки.
Папки-передвижки
Стенгазеты «Труд в нашей семье»
Обратная связь, как дети помогают дома, родители делятся фотографиями через группу WhatsApp
Формы работы, используемые с родителями :
День открытых дверей;
Викторины;
Консультации;
Мастер -класс;
«Круглые столы»;
Спортивные праздники ;
Организация деятельности с использованием ИКТ;
Наглядная педагогическая информация.
Акцент во взаимодействии с родителями мы ставим на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса.
Нами были организованы и проведены:
«Здравствуй, Новый год!»
Выставка работ «Новогодняя сказка»
Патриотическая акция «Флаг России»
Участие в акциях «Окна победы» и «Бессмертный полк» дистанционно через группу WhatsApp.
Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной деятельности и на занятиях. Мы стараемся формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью малой Родины.